999.
/О своих делах и о разных предметах. Рецепт от нетерпения/
/Письма к В-ре В. Ш-ской/
Милость Божия буди с вами!
С праздником!
Прежде слово оправдания. Одну почту пропустил, ожидая посылку, другую – по получении посылки, потому что нечаянно собрались в город. Конечно, тут и леность имела свою часть. Но и то не без влияния было, что ваших писем неотвеченных нет. Видите, какой ряд аргументов. Потому не извольте укорять меня за неписание.
А вы же что молчите?! Уж не занемогли ли вы опять, и посильнее прежнего? Боже вас упаси!
Иконку получил. Благодарствую. Обе ваши иконки умиленны. Очень утешают!
Беру ваше молчание, как основание уверенности, что у вас все добре, и снаружи и внутри, и говорю с вами: слава Богу!
И у меня все добре обстоит. И здоровье исправно, и леность моя удовлетворяется, – и молчит. Потому что дело, которое на руках, делаю очень не быстро. Диадоха, однако ж, кончил. Кончаю главы Иоанна Карпафского. Пойдет и далее.
Вот и нечего более написать! А кто виновата?! Не Выша, не Выша!
Что матушка говорила о сиротах елецких, то и мне показалось. Но это, кажется, уже прошло.
Теперь, кажется, они ощутили потерю и сердцем. Да хранит их Господь! Они не будут иметь недостатка.
Не знаю только, как там устроилась охрана?
Будьте здоровы, – покойны, и се, вам!
– 135 –
"Грех гнев Божий. Избегает же сего гнева человек, непрестанно внимая сердцу в молитве, и усердно борясь быть внутрь, во внутреннейшей своей, неприступной храмине. Ибо привлеки, говорит некто, премудрость во внутреннейщая твоя (сличи Прит. 8, 12; Сир. 45, 31; 51, 18); потому что вся слава дщере царевы внутрь (Пс. 44, 14), говорит другой, прилагая: сие труд есть предо мною, дондеже вниду во святило Божие (Пс. 72, 17), в гору достояния, в готовое жилище, которое соделал Господь, во святыню, которую уготовали руки Его". Это из Иоанна Карпафского гл. 91, только что сейчас переведенная.
Извольте иссосать сию конфетку, на здоровье. Затем, спасайтесь!
Благослови вас, Господи!
Ваш богомолец Е. Феофан.
Что такое сделалось с афонцами, что не шлют "Невидимую брань". Верно нечего делать, как прописать себе: "Терпения – сколько то, смирения столько, уважения к делам других – столько-то. Столочь все в ступе благоразумия, всыпать в стакан слез, и принимать по чайной ложке, как только покажется ропотливость нетерпения. Вот и рецепт.
6 августа 86 г.
– 136 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 6. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.10.2015.