. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 6. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 6

     

    998.

    /Ей же о текущих делах, племяннице и проч. предметах/

    /Письма к В-ре В. Ш-ской/

    Милость Божия буди с вами!

    Два письма ваши сошлись в один день получки (от 2 и 16 июля). В последнем говорите, что

     

    – 132 –




    первое было ропотливо. Есть немножко. Но когда больно, то покричавши почуешь облегчение. И с вами то же было, потому что к концу вы написали: высказав все, чувствую, что будто гора с плеч свалилась.

    Но у вас то было (как сам заметил) отчасти от нездоровья, – отчасти от врага: уж он всюду подстрянет, не пропустит случая подпакостить. Ублагодушьтесь! Помоги вам, Господи!

    Владыка был, и вы оставлены в покое. Очень рад. Не меньше рад, что и соседка отбыла. Льготу вам Господь послал.

    Посылку первую получил. Благодарствую. И Евлампий спасибо скажет. Лик св. великом. Варвары какой прелестный!! И прочее все хорошо. Спаси Господи!

    О второй посылке еще и объявления нет. Завтра привезут; а чрез неделю получка.

    Вот вы оголили свои стены, а после скучать будете. Тогда придется обходиться с одним воображением того, что где висело, как бы оно все еще висит.

    Книги поберегите. Да и все не мешает поприберечь. Это ведь и без пристрастия можно. Можно имея быть как неимеющий.

    Схимница похоронена, а загадывает о разъездах. Как ей выбраться из могилы?! По моему ничего, можно воздуха переменить после болезни; но как бы о. Кассиан не наложил за это епитимии с гору, и с плеч не свалится?!

    О племяннице помолитесь; а девочки ее устроятся как-нибудь. У них недалеко дяди и тетки. Приищут кого-либо постарше, и дело пойдет. Матушке игумении благодарен, что осведомлялась. Переслать

     

    – 133 –




    вам к ним деньги – излишне. Им посылается, когда нужда. Не в деньгах, а в присмотре недостаток. А они очень молоды.

    Матушка игумения не подает на покой. И не следует. Пусть скрипит, пока скрипится. Благослови ее Господи!

    Ваше внутреннее в добром порядке. И добре! Читаете только Евангелие. Да, какая и книга лучше Евангелия. Чтение его воздухом Божиим окружает душу.

    Вы сказали: "напряжения долго не выдержишь". Это умовое; а то, что в сердце, без напряжения бывает, и может быть вечные веки, не утомляясь.

    При слове – "идеалистка", вы справедливо заметили, что это не укор, а похвала во христианском порядке жизни.

    Жизнь христианская идеальна по началу, продолжению и концу.

    Шаровный – значит красками написанный образ.

    Дурнушку свою обучая рукодельям добре творите. Помоги ей Господи! Книжку для нее пришлю. Но не мудрена ли она для нее?

    Я начал третий том "Добротолюбия". Сейчас кончил Диадоха. Какой ясновидящий!! а между тем в славянском переводе он очень темен. Теперь начинаю Иоанна Карпафского. Кажется, они современники 2 пол. 4 века.

    "Невидимой брани" еще не прислали.

    Благослови вас, Господи!

    О. архимандриту поклон. Ольга Ст. Бурачек больна очень, уже более месяца.

    Спасайтесь!

    Ваш богомолец Е. Феофан.

    23 июля 86 г.

     

    – 134 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 6. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.10.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4260 2795 953

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .