. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 6. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 6

     

    990.

    /Наставление ожидающей смерти. Целительные грязи. Новый архиерей/

    /Письма к В-ре В. Ш-ской/

    Милость Божия буди с вами!

    Я все полагал, что болезнь ваша не так велика, а теперь вижу, что вы болите не на шутку.

    Даруй вам Господи терпения, и помоги восстать с одра сего!

    Вы собираетесь на тот свет. Добре! Благослови, Господи!

     

    – 123 –




    Желаете слышать что-либо в напутствие. И рад бы наговорить вам столько, чтоб вы уморились читая. Но что сказать, когда дорога та сокровенна. Общее же ведение о ней конечно вам известно. Путь сей однажды только всяким испытываемый, потому до времени сего испытания неведомый никем в подробностях, освещен однако ж для нас верою нашею святою. Воспроизводите все чаемое в сознании, – и стойте в том, взирая на Господа, прошедшего впереди нас сим путем, и всех после того сретающего вступающих на него. Омойтесь слезами покаяния, облекитесь в благопомышления и расположения Господу приятные и стойте так, пред дверьми входа сего, пока услышите: Варвара – гряди!

    Читайте Евангелие, и из отеческих книг, что припомните наилучшего, св. Ефрема. Он часто молитвенно обращался к часу смертному.

    Я не понимаю, от чего смущаетесь вы говорением. Если говорите вы хорошее, то это, – как сказал кто-то, не помню, – то же, что молчание. О Боге и делах Божиих следует говорить немолчно, – все же прочее пропускать без внимания. Молчание только о последнем обязательно.

    Евангельскую историю пришлю, вместе с "Невидимою бранью", которая кончена печатанием, пересмотрена окончательно с указанием опечаток, и ждется.

    Когда перечитывал брань, пришла охота взяться опять за прекращенный перевод подобной же книги, как я писал. Мне очень желательно ее довести до конца; но леность, лен… лен…

    Соседка! Припоминайте целительные грязи, когда услышите о подобных речах, и об обвеселении духовном от излияния в душу вина благодати Святого Духа! – И благодарите ее!

     

    – 124 –




    На Воронежскую кафедру – некто Вениамин. Не знаю его; но говорят, что он очень хороший Владыка. Да будет дух его мирен к вам!

    Благослови вас, Господи! Да даст вам крепость Господь, и да благословить вас миром!

    Спасайтесь! Ваш богомолец Еп. Феофан.

    5 июня 86 г.

     

     

    – 125 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 6. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.10.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4276 2895 847

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .