. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 6. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 6

     

    977.

    /Духовное устроение при молитве Иисусовой/

    /Письма к С.В./

    Милость Божия буди с вами!

    Как приятно было прочитать, что пустота душевная потянула вас к молитве, – и вы обратились к самой хорошей, – к молитве Иисусовой, и начали творить ее с таким успехом. Благослови Господи преуспеть вам в ней, и при том так, чтобы уже ничто не могло отвлечь вас от нее.

    Спрашиваете, что нужно. Как вы творите ее, так хорошо. Припоминайте и так делайте. Одно напомню, что вниманием надо сойти в сердце и

     

    – 102 –




    стать там пред лицом Господа, вездесущего – и в вас, и всевидящего – и в вас. Вот как вы помышляли – горе – к престолу Бога, а долу – к себе грешной.

    Стоя пред лицом Господа других мыслей не пускать, а только Господа зреть с должными к Нему чувствами, что видит, слышит, готов внять и исполнить. Не оставляйте слово без помышлений о Господе и о том, что Он есть для нас, но помышления имейте простые: что Он близ, хранит, держит, учит, руководит.

    Когда начнете, тогда откроются определенные нужды по поводу сей молитвы, и спросите.

    Зрите на конец дела. Мысль и чувство так сроднятся с Господом, что станут неразлучны, будет чувство к Господу неотлучное теплое и сладостное. Все же прочее станет вне, как чужое.

    Когда будете смиренны, благодать Божия скоро приведет в силу сию молитву.

    Благослови Господи!

    В книге – Что есть духовная жизнь, кажется, есть о сей молитве.

    Заботьтесь, чтобы все шло от сердца. О внешних положениях не думайте.

    Что вы сначала подумали: вам кажется установилась, а потом все разлетелось, это часто будет случаться. Так, лишь родится такая мысль, наперед знайте, что она лжет, – и не останавливайтесь на ней.

    Прочность начнется, когда огонек в сердце образуется.

    Благослови вас Господи, и всех родных, – кои с вами!

    По дороге не заезжали в Козельщино?!

     

    – 103 –




    Грех, если нет. Там теперь живет одна старушка – высокой жизни, почти недвижимая от болезни, но в Господе пребывающая!

    Спасайтесь!

    Ваш доброхот

    Е. Феофан.

    13 дек. 92 г.

     

     

    – 104 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 6. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.10.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4260 2795 953

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .