. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 6. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 6

     

    966.

    /Разрешение недоумений при чтении Писания/

    /Письма к С.В./

    Милость Божия буди с вами!

    С праздником и с Новым Годом!

    Насилу вы откликнулись. Приятно читать о ваших подвигах человеколюбия. Да благословит Господь труды сии. Но смотрите не возмечтайте о себе паче, нежели подобает, чтобы не заставить Господа, любящего вас, принять в отношении вас смирительные меры. Спаси Господи!

    Я забыл, что писал вам об омовении. Но если и больше о том желаете знать, прочитайте слово в Великий Четверток в книге: избранные слова на Господские, Богородичные и Высокоторжественные дни, стр.120. Тут именно разъясняется, в чем состоит пророчественный смысл сего события – омовения ног. В числе тех же проповедей, второе слово в неделю Ваий, стр. 117, разъясняет пророческий смысл возседения Господня на осля.

    Остается сказать вам что-нибудь о пророческом смысле проклятия смоковницы. Смоковница сия представляет иудейские тогдашние церковные власти. Их долг был питать народ и руководить, но они властью пользовались, а того, для чего дана им власть, не делали. Господь, представляя лицо народа, подошел, чтобы утолить голод, и ничего не нашел, и проклял смоковницу. Этим отменялся чин священный иудейский. После проклятия смоковницы Господь

     

    – 77 –




    вошел в Иерусалим и в храм, и целый день учил. Тут сказано и несколько притчей, в числе их и притча о виноградарях. Неправость этих делателей была так наглазна, что когда спросил Господь: что хозяин сделает с такими делателями? Все ответили: злых зле погубит, и виноград предаст иным делателям. Так это и сбылось скоро. Апостолы все вновь перестроили и учредили новое священство, которое словом жизни питает верующих. Эта притча уясняет дело со смоковницею.

    Как случилось, что еще не было времени плодов, а Господь проклял смоковницу, за неимение плодов. Листья на смоковнице, как и на всяком дереве, соображаются с состоянием плодов, и по листьям можно угадывать, когда плоды только завязались и когда созрели. Смоковница та, о коей речь, имела листья, по коим следовало ожидать плодов, а их не было. Вот ей и наказание.

    В Ветхом Завете Грядый относилось к имевшему приити Мессии-Избавителю. Благословен Грядый, то есть Сын Божий, воплотившийся нашего ради спасения, а во имя Господне, – от лица Бога триипостасного и во славу Его. У нас, христиан, слово сие указывает на второе пришествие, и на всякое благодатное к нам приближение Господа, и в таинстве св. Причащения.

    К жене, захваченной в грехе, Господь говорит: ни Аз тебя осуждаю, не послабляя грешности, но давая вес покаянию. Она видимо каялась, и Господь сказал: иди и отселе ктому не согрешай (Иоан. 8, 11). Тут вся суть покаяния. Грешник говорит: согрешил, не буду. Господь говорит: хорошо; и Я тебя не осуждаю, только смотри больше не греши.

     

    – 78 –




    Ваше внутреннее есть самоцен, самочувствие и трубление пред собою. Поопаситесь. Гнать надо, а то благодать отойдет, и все грешное наше подымет голову, и беда. Молите Господа, да смирит вас внутренне. Прочитайте в книге: невидимая брань, гл.34, пар.7, стр. 127. Что вы серчаете и осуждаете себя за мысли возносливые – хорошо. Это есть начало борьбы. За сим прилагайте молитву ко Господу, да попалит сии зелия зловредные.

    Благослови вас, Господи!

    Ваш доброхот

    Е. Феофан.

    3 января 1890 г.

     

     

    – 79 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 6. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.10.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4260 2795 953

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .