. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 6. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 6

     

    1032.

    /Совет при новом осложнении жизни схимницы, чаявшей покоя/

    /Письма к В-ре В. Ш-ской/

    Милость Божия буди с вами!

    Очень жалею, что у вас там так тревожно совсем. Но кто ж тут виноват? Мы с вами искали лучшего, и казалось нашли. Вам было хорошо здесь прежде, и по переходе хорошо было. Как вдруг этот джентльмен! Кто мог предвидеть? Если б теперь решать, никто не посоветовал бы вам. Дело решалось, когда у вас здесь рай был, а там соседка не перестала строить свое. Вот я и посоветовал. Вы кажется всю вину на меня взваливаете. Пожалуй я возьму и всю. Но справедливость

     

    – 187 –




    требует: грех пополам. Непременно. Вы охали от соседки. Редкое письмо было без этого. Мне и жаль вот стало, очень жаль. Потому, когда вам хорошо жилось в скиту, я и посоветовал вам избрать это хорошее. Выходит, что я вас сбил с толку своим советом, а вы сбили меня с толку своим криком от соседки. Оба и виноваты; обеих и обвинять надо. А вы только меня обвиняете, а себя выгораживаете.

    Давайте же вдвоем придумывать и то, как быть. На первый раз ничего не представляется, кроме – терпеть. Вы писали под первым впечатлением, – и только описываете свою скорбь и неудовольствие. Подождем, что будет дальше. Может быть этот господин добрейший человек, и обнаружился таким случайно, был час недобрый, и враг подзадорил его. В ваших известиях только и есть, что он идет наперекор вам в топке. Но топка дело игумена. Он может быть уладит это дело так, что воля того господина не будет значить ничего. Теребите о. игумена. Это его долг – успокоить вас. Сивуха и табак – сторонние принадлежности. Как-нибудь уладитесь так, что не будете встречаться. И ухитритесь в этом.

    Мы прельстились хорошеством этого места. И было хорошо. Но видно Господу не угодно, чтоб вы почивали, – и Он направил к вам, или не помешал пристроиться здесь будильника. Если верите, что все от Господа, надо и его принять с этою же мыслью, и так устроить свои к нему отношения. Посмотрите, что дальше будет. Может быть можно или совсем держать себя в стороне, или его укротить и сделать ручным. Последнее было бы гораздо лучше.

    Нет тот, о коем я писал, не может быть

     

    – 188 –




    таким. Тот семьянин – жена, дети. Он найдет квартиру близ монастыря. Но извещает, что получил место в Харьковской судебной корпорации.

    Больше пока ничего не умею сказать. Вы – схимница, должно быть пригвожденною на кресте. Вы и были на нем. Слезли. Но Господь поймал вас и опять пригвоздил. Извольте говорить к оскорбляющим: Господи! не постави им греха сего. И ухитряйтесь всякий по сему случай обращать в духовное благо себе. Не воротилась ли барыня ваша? Вот ей и толчок, – не лезь. Тут место не барыне сибариткам, а смиренным страдалицам.

    Да, Господь разве ушел от вас?! Нет. Он при вас. И смотрит, как-то вы покажете себя в крутых сих обстоятельствах. Смотрите, не посрамите Его ожидание. А то Он покачает головою и скажет: возился Я, возился с тобою, и все толку нет. Благодушествуйте, – и доставите Господу удовольствие. Вы читаете свои избранные книги. Я поминал вам о других. Ну – на какие слеза падет, те и читайте. Все хороши. Вот бы вам пригодились собеседования Аввы Зосимы – в 3 т. Добротолюбия, я перечитываю – отпечатываемые листы, и ныне – о нем читалось. Все собеседования направлены к случаям подобным вашему.

    О Варваре Александровне ваше решение нельзя считать окончательным. Она ищет, и найдет. Вы уже заметили, что они улучшались. Почему думаете, что это не будет продолжаться. Бог милостив. Она много делала добра.

    Будем молиться, чтобы Господь угладил дорожку, если Ему угодно, или дал мудрость и силу на действование Ему угодное. Да будет Его святая воля!

    Ваш доброхот Е. Феофан.

    8 ноября 1888 г.

     

    – 189 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 6. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.10.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4260 2795 953

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .