. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 6. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 6

     

    1025.

    /Утешение и наставление ослабевшей духом/

    /Письма к В-ре В. Ш-ской/

    Милость Божия буди с вами!

    Теперь вы верно уже получили мое письмо и прочитали, и видите, в чем причина моего молчания. Довольны ли? Но довольны или не довольны, другого нечего сказать, и не следует, потому что сказана настоящая истина. Я никогда не забываю вас.

    Хорошо вы сделали, что переехали в скит. И еще лучше сделаете, если навсегда там останетесь, т.е. совсем переселитесь туда. И внешне будете покойны, и внутренне; потому что если случится что смущающее, имеете врача всегда готового в о. Кассиане.

    Вы очень расслабли духом. Думаю, что это от немощей телесных. Усильте приближение к Господу, и Он явит силу Свою в немощах ваших. Как все от Господа, то всеконечно и немощи ваши не мимо воли Его прилучаются вам. Поелику Господь наш есть самая благость и все направляет ко спасению каждого; то, конечно, и немощи ваши посещают вас во благо вам, и именно, во спасение души. Что именно при сем имеет Господь в цели, то предлежит самим вам разрешить. И полагаю, что подумавши немного, и просмотревши вокруг себя, вы то найдете. Когда найдете, примите то в руководство.

    В своем ли чине молитва? Молитва всегда служит выражением отношения нашего к Богу. Когда молитва хороша – тепла, усердна, внимательна; тогда и отношение наше к Богу хорошо. Тогда и все

     

    – 177 –




    хорошо. Потрудитесь подтянуть молитву, если она слаба стала. При молитвенном слове наипаче пекитесь о молитвенных чувствах, – вере, уповании, благодарении, сокрушении, предании себя в волю Божию и все другие. Когда посетит какое молитвенное чувство, останавливайтесь на нем и разогревайте его, пока держится в душе. Позовите другое, когда одно отойдет. Так весь день. Это будет непрестанная молитва. Чувство иногда само собою проходит; а иногда надо его призвать. Как? Богомыслием, или размышлением о всех таинствах веры, особенно о домостроительстве спасения, и конце всего. Проходите почаще мыслью по всем этим предметам, – и непременно какой-нибудь падет на душу. Вот и чувство.

    Благослови вас, Господи!

    Я здоров. Что будет с глазом, не гадаю; но надежды мало.

    Будьте здоровы и благодушествуйте!

    Ваш усердный доброхот Еп. Феофан.

    6 июня 1888 г.

     

     

    – 178 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 6. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.10.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4276 2895 847

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .