. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 6. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 6

     

    1020.

    /Замена служб молитвою Иисусовою/

    /Письма к В-ре В. Ш-ской/

    Милость Божия буди с вами!

    Мне все некогда. Несколько строк напишу однако ж.

    У вас замерла душа. Сколь это опасно, знаете из того, что писалось по случаю прежних замираний. Потому потрудитесь воспрянуть.

    По некоторым чертам можно верить, что жизнь жива; но удовлетворенности не чувствует. От чего? От того, что вы оставили прежние стояния на молитве. И не ворочаетесь к ним.

    Мне думается, что сие отступление надо вам заменить чем-нибудь, и вот что предлагаю.

    Все наши 7 дневных служб переложите на молитву Иисусову с поклонами. Образчик для сего возьмите в следованной псалтири, в конце очертания правил на каждый день – келейных. Там за каждую службу определено число молитв Иисусовых, и число поклонов; их там два ряда, один для ленивых, другой для усердных. Вам бы следовало взять последний. Но как вы немощны, то можно избрать средний, или больше немного среднего, и извольте себе – написать, сколько молитв 1) за полунощницу: 2) за утреню; 3) за первый час, и другие часы 3, 6, 9; 4) за обедницу; 5) за

     

    – 169 –




    вечерню; 6) за повечерие; 7) за правило на него. Главное – число молитв, поклоны можно оставить на произвол – поясные и земные. Делать молитву, стоя на коленах, и сидя, если уморитесь.

    Определив это, и время назначьте, когда исполнять положенное. И потом исполняйте неотложно.

    Стать в сердце пред Господа и исполнять. Некоторые тропарики можно на память прочитывать. На всех службах есть такие, как, например, Се жених, и подобные.

    Надо, чтобы исполнение всякой службы отзывалось трудом. В продолжение дня – и будете часто труд нести для Господа, и удовлетворенность, думаю, придет.

    Благослови Господи для вас дело сие! Спасайтесь!

    Я спешу с переводом, и до утомления тружусь.

    Нужда належит кончить. Еще потребуется недели две-три!

    Ваш доброхот Е. Феофан.

    18 января 1888 г.

     

     

    – 170 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 6. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.10.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4260 2795 953

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .