1003.
/Сожженная совесть. Грешное молчание. О Дуне/
/Письма к В-ре В. Ш-ской/
Милость Божия буди с вами!
Очень рад, что, наконец, о. Кассиан нашел время утешить вас своим духовным утешением. Спаси его Господь!
О чем вы после того беспокоились пред св. причастием, то не есть сожжение совести, а забвение. Враг заслонил, и на мысль не пришло. Сожженная совесть ничего не чует, грешит с сознанием, и горя мало. То страшное дело! Но вы хорошо делали, что скорбели и себя окаивали. Бог примет сие за исповедь. А когда скажете духовнику, то и совсем конец, и мир.
То, что вы упирались – сказать о. Филарету Ахтырскому что ему хотелось знать, не есть дело смирения, а нечто уродливое. Поищите в послании св. Павла к Тимофею такие слова: знающему добро, и не говорящему, грех есть. Не хочется рыться. Что знаете, всегда говорите; потому что и у вас не свое, а Божие, и надо делиться. Только навязываться не надо.
Если успеет зашить книгу, Евлампий ныне, завтра пойдет к Филарету 2 т. "Добротолюбия". Вам письмо к вам – пришлю после…
Как Дуне причащаться? Четыре раза в год. Во все великие посты. В великий пред Пасхою можно два раза. После когда подрастет, сама пусть
– 141 –
изберет. Теперь еще ничего нельзя об ней утверждать, как на воде пишется.
Дуня преуспевает. Господь да устроит ее. Смотрите, сами за нею не разоритесь. Господа имейте пред собою и как бы с Его благословения и разрешения все творите.
Благослови вас, Господи!
Ваш богомолец Е. Феофан.
26 октября 1886 г.
– 142 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 6. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.10.2015.