926.
/Признак для различения стоящего в прелести. Совет духовнику/
/Письма к монастырскому духовнику/
Милость Божия буди с вами!
Получил оба ваши письма. На первое все собирался ответить, а тут и второе подошло. В том и другом письме главный предмет хорошо ли творит молитву Иисусову некий, новоопределившийся к вам послушник, научившийся ей по рассказам странника. Я думаю, что хорошо. Если б он был в
– 210 –
прелести, это тотчас обнаружилось бы в его взоре, несколько диком и особенно в упорстве стоять на своем. Как этого нет, то можно спокойно позволить тому послушнику продолжать свое делание. Внушите только ему, чтобы при молитве имел страх Божий и память Божию неотходную, особенно то, чтоб тотчас сказывал, когда случится что особое в сем его делании.
Второй у вас предмет то, как вы ведете дело исповеди и разрешения. Мне думается, что не худо. Но поставьте в числе маленьких своих молитовок молитовку, чтоб Господь Сам, по милости Своей, подавал вам внушение и руководство, как поступить. Сами же никогда не действуйте с продерзостью и своеволием (я так хочу), но всегда со смирением и страхом Божиим.
Что ваши собраты не благоволят к вам и образу вашего действования, и даже иных отвлекают от вас, не смотрите на то. Кого Бог посылает к вам, того никто не отвлечет, и тому не помешает добраться до вас.
Если от череды освободили вас, то когда же вы служите? Верно, когда вам вздумается послужить, никакой чередной не откажет вам, и будет рад, получая чрез то некое облегчение в труде своем.
Благослови вас Господи!
Спасайтесь!
7 янв. 92 г.
– 211 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 5. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.09.2015.