. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 5. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 5

     

    921.

    /О книге Душа и Ангел и сочинениях преосв. Игнатия. Кровяной жар при искусственном делании молитвы Иисусовой. Уволенному от череды. Об уединении/

    /Письма к монастырскому духовнику/

    Милость Божия буди с вами!

    Пишете, что приобрели книжку: Душа и Ангел не тело, а дух. Добре! Читайте, и другим давайте,

     

    – 203 –




    или советуйте приобресть. Тут излагается прямая истина; но есть лица, которые держатся противоположной сему лжи, не безопасной: ибо если душа тело, то зачем нам воздерживаться от телесного? Яждь, пий и веселись (Лук. 12, 19)!

    Но вы будете неправы, если и о всех сочинениях Пр. Игнатия будете думать дурно. В них излагается прямая истина о духовной жизни, и все словами Отцов, хотя не указывается везде, где взяты мысли. Потому его следует читать, не морщась.

    Мокрое полотенце класть на грудь, кто-то делает из ныне подвизающихся. И писал ко мне. Это не относится к делу молитвы, а к тем случаям, когда разгорячается кровь сердца при искусственном делании молитвы, чтоб умалить жар крови. Этот жар не духовное явление, а кровяное, и происходит от неумеренного употребления искусственных приемов при молитве Иисусовой. Кроется при сем и то, что они искусственное делание молитвы Иисусовой почитают главным делом, и кровяную теплоту сердца при сем настоящею духовною молитвою Иисусовою. Кто так думает, тот в прелести.

    Что вас от череды уволили, это значит, что вы причислены к старцам. Однако ж это не затем делается, чтоб поблажать лежебочеству, а чтоб прилежнее предавались вы духовным деланиям и умному пред Богом священнодействию в сердце. Ваше жаление, что редко служите, напрасно; ибо не вами избрано, и братия напрасно колют вам глаза, что вы череды не исправляете. Говорите им: други мои, не моя воля; за то же, что я смиренно покоряюсь распоряжениям отцов наших, укорять меня не следует.

    Об уединении лучше не думайте. Если оно нужно

     

    – 204 –




    для вас, Бог устроит его для вас, когда придет срок. Ему должно предшествовать сильное тяготение внутрь.

    Благослови вас, Господи!

    Прошу ваших молитв.

    Спасайтесь!

    Ваш доброхот.

    5 июл. 91 г.

     

     

    – 205 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 5. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.09.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4260 2795 953

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .