. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 5. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 5

     

    844.

    /Источник жизни. О замене церковного богослужения. Сведение о получательнице писем "Что есть духовная жизнь"/

    /Письма к княгине Н. И. К-вой/

    Милость Божия буди с вами!

    Предоброе дело сделали вы, что причастились Святых Христовых Таин. Устрояйте сие и почаще. И "Ч-ка", чтоб не отставала. Жизни духовной источник, питатель и совершитель есть Христос Господь, Который, по неизреченной милости Своей, благоволит вступить в общение тесное с достойно причащающимися пречистого тела Его. В эту пору и взговорить Он может душе: спасение твое есмь Аз! Слушайте! Но надобно приступать к Нему в чувстве погибающей, и неимеющей на чем опереться.

    Что вам в церковь неудобно теперь ездить, это очень жаль (куда же смотрят тамошние господа К-вы, что церковь не согреют)? Но если не придется когда поехать в церковь, молитесь дома. Сколько вы пробыли бы в церкви? Часа два будет, думаю. Извольте

     

    – 123 –




    же дома молиться час вечером, и час утром. Вот и праздник. Если мало этого по два молитесь. В молитве говорите только: Господи помилуй мя, грешную. Имиже веси судьбами спаси мя, Господи. У вас ведь есть где укрыться? Укройтесь и молитесь, чтоб никто не видал. И "Ч-ка" пусть тоже делает в своей каюте.

    Красавица, к коей писаны письма *), дома живет с отцом; замуж не хочет; но и в монастырь еще не собралась с духом. Господь да устроит ее. У нее склад нрава очень хороший и прочный. Да спасение к месту не привязано. Везде возможно, и везде на деле содевается. В монастыре конечно лучше, как вы пишете. Но и там свои есть неудобства. Для спасающихся везде путь тесный и прискорбный. И никто еще цветами усыпать его не ухитрился.

    Жертва Богу дух сокрушен. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Пусть сие помнит паче "Ч-ка". Беда, как попадет в праведницы. Пусть добивается чувства неоплатной грешницы и осужденницы, и в этом чувстве вопиет: Господи помилуй!

    Благодарствую за ваши поздравления с праздником Р.X. и ваши благожелания. Даруй Господи и вам сретить его в здоровье и со всяким утешением духовным.

    Се вам последние четыре книжки "Душ. Чтения" за текущий год! Спасайтесь! и о нас Бога молите.

    16 дек. 1878 г.

    _______

    *) Книжка: "Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться".

     

    – 124 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 5. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.09.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4276 2895 847

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .