825.
/Значение молитвы Иисусовой и способ приучить себя к ней/
/Письма к князю Илье И. К-ву/
Милость Божия буди с вами, И. И!
Пришло желание учиться молитве Иисусовой. Бог благословит! Но делание молитвы Иисусовой не есть непрестанная молитва, а только подспорье к ней. Непрестанная молитва есть дар благодати, и о сем молиться надо: Господи, даруй мне непрестанно Тебе молиться! Состоит сия молитва не в словах, а в чувстве к Богу неотходном. О сем чувстве и заботиться должно и его возгревать.
С вами, конечно, было, что иной раз неудержимо Богу молиться захочется. Припомните, что при этом было на душе, и старайтесь всякий раз, как становитесь на молитву, воспроизводить то в душе и так Богу молиться молитвою Иисусовою. Это воспроизведение будет возбуждать молитву Иисусову, а молитва сия поддерживать тот молитвенный строй. В этом весь секрет успеха в творении молитвы Иисусовой. Не в словах сила, а в этом чувстве.
Для занятия молитвой Иисусовой определите особое время от утреннего и вечернего молитвословия. Раза два становитесь до обеда, раза два после обеда, всякий раз творя сто молитв Иисусовых с поклонами поясными при маленьких узелках и земными при больших.
Положив так, неотложно исполняйте каждый день, ничем не отговариваясь.
Став на молитву, тотчас воспоминайте, что Господь близ есть и видит, и слышит, и желает дать вам, что для вас спасительно.
Постоянство в исполнении главное условие успеха.
– 111 –
Успех не вдруг покажется. Для сего потребуются месяцы и годы. Потому нечего отчаиваться в успехе, когда не скоро оказываются плоды труда.
Не надо желудок наполнять пищею, пусть чувствуется пустота там, и сну поблажать не должно.
Не должно и развлечений допускать и смехов и балагурства.
Держать себя всегда, как бы находились в присутствии царя.
Если будете внимательно все делать, само дело научит многому.
В книгу рассказы не смотрите. Там есть советы, не пригожие для вас, которые могут повесть к прелести.
Читайте книгу о трезвении и молитве.
Благослови вас Господи!
Спасайтесь!
Ваш доброхот
Е. Феофан.
– 112 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 5. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.09.2015.