. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 5. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 5

     

    805.

    /Дается совет установиться на определенном образе жизни и предаться духовным руководителям с отсечением своей воли/

    /Письма к лицу, искавшему спасения в скитском уединении М-ской С-кой пустыни К-кой губернии/

    Милость Божия буди с вами!

    Благослови Господи ваш приезд в . . . пустынь!

    Теперь у вас о. архимандрит да о. духовник два, справа и слева, блюдя вас, не дадут вам уклониться на неподобающую дорогу. Их вам и слушаться во всем надо. Их Бог вам дал. Я не могу быть вам указателем, потому что иначе могла бы исполниться на нас старая притча: слепец слепца... Судя по тому, что вы рассказали про Афонские обстоятельства, мне думается, вы хорошо сделали, что не остались там. Теперь об этом вам уж нечего толковать. Решайтесь скорее. Неопределенность вашего положения не дает вам установиться в простых порядках обыденной

     

    – 91 –




    жизни. От сего у вас и бывают томления, и тяготы. У вас нет впереди точки, куда все направлять, а когда решитесь, точка покажется. Тогда все туда и погонится, и как это должно занять всего вас, так, чтобы и вспять не было видно пустоты, то вам некогда будет скучать и томиться.

    Если возьметесь усердно, то скоро и успехи пойдут… чуточные…, но все след их будет отзываться внутри … и заохочивать … и пойдет … дело ни шатко ни валко ... Как ожидаете все пойдет по маслицу … или что ни шаг, то ой ой! Чем теснее будет в начале, тем лучше потом. Впрочем … во всем и Божия бывают мановения … и дорога настоящая пойдет среди всего сего … и справа и слева, и спереди и сзади … толчки и понукания. Спаси вас Господи. С своими планами и бывшими и теперь рассчитанными расстаньтесь с грубостью и, вдавшись в руки водящих, не встревайте в дело с предложениями своими, не лучше ли так, или этак... Я не был под руководством ... Все сам и по-своему … и ничего из меня не вышло … из дряней дрянь ... А вы, если хотите наконец явиться стоящим … сразу и с первых шагов забросьте свою волю подальше …

    Благослови вас Господи!..

    2 авг. 92 г.

     

     

    – 92 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 5. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.09.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4260 2795 953

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .