803.
/В ответ спорщикам о земном жребии праведников. Слово для долголетней труженицы и для вступающего в двери покаяния. О своей старости/
/Письма к частному лицу (из С. П. Б. Духовного Вестника)/
Благодарю, что вспомнили обо мне. Значит, вы прощаете мое неотвечание вам. Спаси Господи вас за кротость вашу. Полагаю, что вы теперь уже воротились в свою келью. Как гулявший по цветнику приносит с собою цветочное благоухание, так, полагаю, и вы распространяете теперь вокруг себя дух подвижничества. Однако же не распускайте его из себя весь. Задержите в себе наибольшую часть. Хоть вы и не монахиня, но как взялись жить по-монашески, то все монашеское надлежит собирать в себе отовсюду. Это великая милость, что вы встретили не мало лиц благодатных на..., и имели очи увидеть это. Вы были пчела. Теперь насладитесь медом сами и других насладите.
Видели вы там строгости и снисходительности и спрашиваете, что лучше. Ответ прямой: нам с вами какое до них дело? Как знают, так творят не маленькие. Обще же вот так: и строгость, и снисходительность в своем месте, в свое время и в своей мере, одинаково и потребны и благотворны. Кто ищет всегда душеспасительного, тот из той и другой умеет извлекать пользу. Посылаю вам 3 том "Добротолюбия". Тут попались статьи все отборные. Стоит посидеть и подумать. Спрашиваете, каково мое здоровье? Ничего сойдет. Глаз еще служит.
Благослови вас Господи!
Ваш доброхот
Е. Феофан.
1889 г.
– 88 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 5. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.09.2015.