777.
/О говении в рождественский пост/
/Письма к Н. А. М./
Милость Божия буди с вами!
Прошу простить мне нескорое отвечание. Немного прихворнул, немного поленился.
С новым годом! Желаю вам чего-либо нового и в душе. Что нужно, просите, и дастся вам. Господь везде есть и многомилостив. Открыты сокровищницы Его. Бери всякий, сколько хочешь.
– 37 –
Что вы говели, добре сделали. Вот как у вас?! Редкость говенье в сей пост. А у нас в монастыре редкое воскресенье проходит без того, чтоб не было причастников больших, не детей, не богомольцев только, а и окольных жителей, и простых, и дворян. Вот с вашей легкой руки пойдут говеть и у вас. Да ведь если жизнь в Господе, и Он говорит, что в Нем тот, кто вкушает тела и крови Его, то желающему жизни как не часто причащаться! Вам кто мешает ухитриться почаще приступать к Тайнам? Только пустое поверье. У нас стали слова: со страхом Божиим и верою приступите пустою формою. Иерей Божий зовет, а никто нейдет, и никто притом не замечает несообразности в сем несоответствии зову Божию, и на вечерю Божию.
У вас хлопот много. Хлопочите наружно, с внутренним миром; как это? Просите у Господа и даст.
Философову спаси Господи, Елисавету поминаю и Агнию не забываю. Спаси Господи и помилуй всех вас!
Прошу у всех святых молитв о моей грешности. Хвор немного.
Ваш богомолец
Е. Феофан.
17 генв. 74 г.
– 38 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 5. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.09.2015.