. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 5. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 5

     

    761.

    /Общие наставления желающей идти по пути спасения/

    /Письма к Н. А. М./

    Милость Божия буди с вами!

    Ваше письмо, писанное в июле, прислано в ноябре.

    Думал не отвечать вам в той мысли, что с такою нерадивицей и толковать нечего.

    Не знаю почему раздумываю и пишу. Немного однако ж скажу.

    Потрудитесь найти там у кого-либо журнал Домаш. Беседу и прочитайте в прошлом году начатые

    _______

    *) В течение первых лет до полного затворничества святитель Феофан ходил ко всем службам.

    **) Оригиналы приведенных писем высокопр. Исидора и Филарета, и преосв. Феофана хранятся в "приходской библиотеке имени Луки и Матфея Васильевичей Лосевых", Московской, Николаевской, в Толмочах, церкви.

     

    – 12 –




    Письма о духовной жизни по поводу писем Сперанского о сем предмете.

    Там все помещено, что нужно для вас. Что найдете в них практического и удобоприменимого к вам, то возьмите себе в урок и исполнять начинайте.

    Меньше толковать и больше делать лучше.

    Благотворений не забывайте, и милость Божия осенит вас.

    Не судите, и Бога будете иметь всегда своим защитником.

    Плоти угодий не творите и в малом. Посильное самопринуждение и лишение себя чего-либо, плоти приятного есть то же, что подкладывать дров в печку.

    Руки и ноги за делом, а мысль с Богом се настоящий стоячий человек.

    В молитвах меньше читать, а больше поклоны класть ближе к делу.

    Читание молитв, стояние на молитве и поклоны составляют молитвенное положение; а молитва собственно идет из сердца. Когда этой нет и никакой нет.

    Дела нужно так распределить, чтобы внешнее не мешало внутреннему.

    Внутреннее надо налаживать с утра как глаза откроются. Хранить его весь день, вечером подогреть, и так заснуть.

    Сократить внешние отношения и все наладить на один чин есть спасительная рамка жизни.

    Когда придет внутренняя молитва, тогда она может заменять отчасти пребывание во храме, но внутренней молитвы ничто так не разогревает, как храм.

     

    – 13 –




    Ангельский образ хорошее дело. Но надо сделать, чтоб внешнее не упреждало внутреннего.

    Всех вам благ от Господа желаю.

    Ваш богомолец

    Еп. Феофан.

    18 дек. 71 г.

     

     

    – 13 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 5. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.09.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4260 2795 953

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .