. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 4. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 4

     

    757.

    /Юный рецензент Евангельской Истории. Мера частого причащения. О даянии запасных частиц в путь шествующим/

    /Письма к "неизвестному" (протоиерею)/

    Милость Божия буди с вами!

    Достопочтенный о. Протоиерей!

    Большую приношу вам благодарность за указание писавшего рецензию на Евангельскую историю. И я не худо сделал, не дав ему отповеди. Юная, горячая, самоуверенная голова не захотела бы послушать, как бы ни очевидны были указания его ошибок. Он такой поднял бы крик, что святых вон неси. Подумалось было к нему написать, с приглашением покаяться публично, т.е. напечатать, что то и то у него сказано неверно по недосмотру; но оставляю и это. – Дело лучше само за себя говорит. Могу жаловаться на общество, зачем оно положило на печать такие неосновательные суждения. А они никуда не гожи.

    О частом причащении ничего нельзя сказать

     

    – 254 –




    неодобрительного. Но мера в месяц однажды, или два раза – самая мерная.

    В даянии запасных частиц в путь шествующей тоже ничего не вижу грешного. Бывало прежде в употреблении и теперь может быть. Отменено не по неуместности дела, а по некиим злоупотреблениям. Когда не предполагаются злоупотребления, можно дать место древнему обычаю.

    Правило, о коем говорите, точно к другому случаю относится.

    Мне думается, вам можно бы не посоветовать – обращаться с вопросом к другим, когда он решен вами фактически.

    Вы – на покой по одной части. Благослови Господи вам и покоиться во славу Божию.

    Прошу молитв о моем всеокаянстве.

    Спасайтесь!

    Ваш доброхот

    Е. Феофан.

    24 ин. 87 г.

     

     

    – 255 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 4. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.08.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4276 2895 847

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .