318.
/Ободрение и наставление больному/
/Письма благочинному монастырей/
Милость Божия буди в, вами!
Христос Воскресе!
О. М.
Вот какая у вас сочинилась история! Кровь горлом. Дурно то, – дурно. Но ужасаться тут нечему. Опасность впереди, а не в этом. Так у многих бывает. И живут себе. Извольте держаться доктора (а других не слушать) и его советы исполнять в точности.
А вы уж и умирать собрались. Еще поживете. Соображайте, как получше пожить по выздоровлении. Ибо тревога это у вас означает, что есть что-то не ладное.
Умирать собираться надо каждый день и час, и всегда быть в таких чувствах, в каких вы теперь. А кто собирается умирать – видит ли он близость смерти, или нет, – надо совесть очистить от всех дел неисправных.
Какие плоды покаяния теперь? Кроме покаяния теперь что другое уместно? Извольте каяться, сокрушаться и плакать. И обещайте, что если Бог даст здоровья, то непрестанно будете так плакать и сокрушаться, и не допускать вперед ничего плохого: ни в мыслях, ни в словах, ни в делах. Вот и все.
Схиму принять, можно и без этого. Когда оздоровеете, и постареете, и умрут все земные чувства: тогда и схиму. Она есть образ умертвия всему земному и: живу не ктому аз, но живет во мне Христос (Гал. 2, 20).
– 190 –
Маслом особороваться можно. Это Господнее врачевание. И больше ничего не загадывайте. Все упование конечно Господь. В Нем и успокойтесь, вопия: помилуй мя!
Благослови вас Господи!
Еп. Феофан.
– 191 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 2. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.06.2015.