. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 2. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 2

     

    238.

    /Ревность Святителя о противодействии молоканам и просьба о доставлении изложения молоканского учения/

    /К Морщанскому протоиерею Л.Я. Воскресенскому, товарищу почившего Святителя по Киевской Духовной Академии/

    Милость Божия буди с вами,

    Достопочтениейший отец протоиерей!

    Докучаю вам покорнейшею просьбою. Дело такое.

    В Епарх. Тамбов. Ведом. в 84 г. с № 15 начаты ответы на письменное изложение учения молокан села Рыбного, – продолжены в 85 г., но так лениво, что дано всего 4 ответа. В 86 г. не дано ни одного ответа.

    Скоро или не скоро пишутся ответы, это уж дело отвечающих, но мне желательно знать:

    1) Как сделалось, что молокане дали письменное изложение, ибо в Ведом. начаты ответы без всякого предисловия.

    2) Не можете ли вы достать сие письменное изложение во всей его полноте?

    Верно оно есть у отвечающих. И если вы знаете, кто сии, то вам не трудно, думаю, достать их. Господа ради достаньте и поскорее пришлите.

    Нужда некая заставила меня просмотреть молоканство вдоль и поперек, т. е. его историю и учение. История не совсем важное дело, а учение очень важное. Между тем, пункты их учения, как следует, нигде не изложены. Пишутся только мысли, и большею частью своим, а не молоканским словом.

     

    – 52 –




    Книжка, Пр. Арсением составленная, дает, может быть, все пункты, но не подробно.

    Учение Уклеина изложено в истории молоканства в Правосл. Собеседнике; но то изложение уже теперь не во всех пунктах применимо к молоканам: иное изменилось.

    Помещаемые в Ведомостях известия о молоканстве в разных селах сказывают только – того, и того, и того, не принимают. Очень голословно.

    Вот мне и дорого кажется изложение молокан рыбинских, хоть оно, может быть, не всеобще в некоторых пунктах.

    Господа ради достаньте, и то узнайте, по какому поводу дано это изложение молоканами. Превеликое будет одолжение.

    Полные мои примите благожелания – и вам, и деткам вашим, и делам вашим, и всему городу вашему.

    Благослови вас, Господи!

    Ваш доброхот Е. Феофан.

    31 января 1887 г.

     

     

    – 53 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 2. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.06.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4260 2795 953

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .