230.
/По возвращении из Тамбова Святитель благодарит за прием, посылает книжки и уведомляет о своем глазе/
/К Морщанскому протоиерею Л.Я. Воскресенскому, товарищу почившего Святителя по Киевской Духовной Академии/
Ваше Высокоблагословение,
Достопочтеннейший отец протоиерей!
Паки и паки приношу вам искреннюю благодарность за ваш радушный прием. Благодарю и всех ваших – матушку и детей. Да умножит Господь радости в доме вашем во все дни бытия его.
– 43 –
Добрались мы до Выши преблагополучно, в пятницу утром в 6 часов. Первый извозчик воистину молодец, второй извиняется неудобствами дороги.
Посылаю вам книжки – все, какие есть на руках. Нет 33-го псалма и послания к Галатам. Но они, вероятно, будут еще печататься; тогда пришлю.
Мне желательно, чтобы все ваши семейные имели нечто на намять. Потому приложил некие книги повторительно. Матушке – Добротолюбие; красавицам – красные книжки, не по созвучию, а потому что письма писаны к красавице, одну Моршанской, а другую – Агишевской; кавалерам – Путь ко спасению, по одной каждому. Прошу покорно принять сие во свидетельство искреннего моего расположения ко всем вам.
Моршанскую красавицу усердно прошу не бросать за спину последней моей к ней речи.
Глаза мои, как и было. Но вместо синих очков и дальнозорких я облек их дымчатыми – большущими, которые ничего не прибавляют к зрению, но умеряют впечатление от света.
Господам В. и И. поклон и Божие благословение. Прошу извинения, что не умел разговориться с ними. Всякого им благополучия желаю, – и голове с старцем болящим.
Вот и страстная. Теперь уж и не время браться за дело. А там Пасха. Надо радоваться, чему урочная работа, полагает большие препоны.
Желаю вам здоровья и благодушия. Прошу не забывать меня в молитвах своих.
Ваш усердный богомолец Е. Феофан.
25 марта 1879 г.
– 44 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 2. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.06.2015.