212.
/О толкованиях книги Иова и о своей многосложной переписке/
/Письма к одному священнику в г. Киеве (Прот. Ник. Ф.)/
Милость Божия буди с вами!
Получил ваши листки. Благодарствую. Они подали мне повод прочитать статью в Трудах об Иове. Но там не пишется, что Иова не было, а напротив полагается, что он был действительное лицо; – утверждается, что и книга богодухновенна. Только время жизни и автор криво полагаются.
Пишете, что преосвященный Агафангел *) писал на Иова книгу. Нигде я не встречал объявления. Опишите мне ее, какого характера таковая, чтоб я мог сличить с толкованиями в Cursus и a Lapide и понять – самородное ли оно нечто, или занятое? Знать это мне нужно, потому что хочу сделать экстракт этих чужих толкований, сказавши, что экстракт – из того-то и того-то. Но коль скоро это, может быть, сделано, то нечего труд и время терять напрасно.
Господь да утешит вас в ваших горестях.
Можно ли думать, чтоб Господь Церковь Свою бросил?! Если же нет, то основательно ли охать и ахать до упаду, видя обнаружившиеся неурядицы некие? Дхнет, и весь туман разгонит.
Всем моим знаемым – усердный поклон. У о. прот. Смолодовича прошу извинения, что не пишу. Пусть запишет меня в графу небывалых ленивцев.
_______
*) Архиеп. Волынский.
– 12 –
Только о. Лаврентий *) меня превосходит в этом. Но с ним никто не может состязаться.
Молите Бога о мне грешном.
Ваш богомолец
Епископ Феофан.
P. S. Прошу извинения, что так быстро пишу. Леность моя до того довела меня, что теперь целая гора писем неотвеченных.
13 февраля 1875 года.
_______
*) Макаров, экстраор. проф. Киев. Ак., потом наместн. Киево-Печ. Лавры. Сконч. в Твер. Иверском монастыре в сане архимандрита.
– 13 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 2. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.06.2015.