. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Амвросий (Ермаков) еп. Прощение – это безграничная возможность (текст)

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Амвросий еп.

    ПРОЩЕНИЕ – ЭТО БЕЗГРАНИЧНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ

    Слово, произнесенное на чине прощения в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье) 26 февраля 2012 г.

     

    "Прииде пост, матерь целомудрия,

    обличитель грехов, проповедник покаяния,

    жительство Ангелов и спасение человеков.

    (Стихира на стиховне на утрени понедельника 1-ой седмицы Великого поста).

     

    Вновь, дорогие отцы, братья и сестры, Господь подарил всем нам возможность вступить в особое время обновления наших сердец и всей жизни, взойти по лествице Великого поста к Свету Вечной Пасхи – Христову Воскресению.

    Сегодня нам надлежит войти в необыкновенный мир, где мы сможем пережить и получить ни с чем не сравнимый опыт свободы: освободиться от оков неправды, скинуть бремя зависимости от страстей, разорвать цепи неразумения и греха, а ощутив начатки подлинной свободы человека, учиться дальше жить так, чтобы не зависеть в этой жизни ни от чего и сохранять в своем сердце мир Христов, подчиняя свою несовершенную волю всеблагой, всесовершенной и спасительной воле Бога о нас.

    Пост – это не время страданий и мучительных ограничений, как пытаются его нередко представить те, кто не познал его богатства.

    Посильное следование посту Христа (Мф 4:2) и послушание Господу, призвавшему Своих учеников к молитве и посту (Мф 6:16-18; 9:15; Мк 9:29; Деян 13:2-3; 14:23) приносят в наш внутренний мир бескорыстную радость, легкость и торжество духа над смиряемой плотью.

    Для нас, христиан, пост всегда связан с особыми событиями в нашей жизни либо в жизни окружающих нас людей. В период Святой Четыредесятницы многие люди пытаются отойти от безумной гонки со временем, часто в корне меняют свою жизнь, в которой происходит непостижимое открытие присутствия Бога и познание Его Божественной любви. Нам, священнослужителям, нередко доводится быть свидетелями этого чуда – перерождения, внезапного изменения человека. К этому невозможно привыкнуть. Всякий раз оно – как новое творение, как неизреченная тайна. И все же ты видишь её. Каждый раз, пораженный и изумленный тем, как новые Савлы становятся Павлами, а явные грешники вдруг сбрасывают с себя неподъемный груз накопленных за жизнь пороков, начинаешь сам видеть в их покаянии пример подлинного сыновства и доверия Отцу Небесному, а себя исправлять, чтобы быть примером и для других – примером того, как Бог может действовать в жизни человека.

    Сегодня, дорогие отцы, братия и сестры, мы полагаем начало великопостному поприщу. Вступить на путь познания своего подлинного состояния, исследования глубины своей веры и поиска честного ответа на вопрос: "А чем я на самом деле живу?" Церковь велит нам, начав с прощения.

    Прощение говорит нам о том, что грешник – это человек, а не воплощение греха, и человек вовсе не сводится к сумме совершенных им поступков, пусть даже и злых. Прощение – это признак человечности и движущая сила становления человека. В сегодняшний вечер прощению вовсе не должно предшествовать раскаяние. Мы должны сами покаяться в своей неправоте и просить прощения, именно своим личным прощением предварить звучащее из уст ближнего: "Прости".

    Притча о блудном сыне показала нам, что к покаянию ушедший на сторону далече пришел лишь в момент осознания, сколь велика любовь его отца, не прекращавшего его любить, вопреки сыновнему отчуждению. То, что сын воспринял как прощение, в действительности было ни что иное, как любовь, не способная на измену. К этой заведомо прощающей любви Церковь призывает нас в сегодняшний вечер Прощеного воскресения.

    Прощение не может быть законом. Прощение является безграничной возможностью, предоставленной вере и свободной воле каждого человека. Мы не вправе навязать прощение, как закон, другим. Прощение возможно лишь там, где есть подлинная свобода и Христова любовь.

    С благодарностью Богу, вновь получив возможность попросить прощения у всех вас, дорогие отцы, братья и сестры, за нанесенные сердцам вашим раны и обиды, за все то, чем мог вызвать у вас непонимание и нарушить ваш внутренний мир, прошу простить меня и укрепить вашими молитвами, вдохновить вашей жизнью во Христе и принять моё земное поклонение за допущенные мною неправоту и ошибки.

    Вас же всех наш Небесный Отец, ниспославший, как дар, прощение человечеству – Своего Единородного Сына, да простит и благословит на предстоящий Великий пост".

     

     

    Первоначальный файл с сайта spbda.ru.

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 15.05.2013.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4276 2895 847

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .