. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • УЧАСТНИКИ ПРОЕКТОВ Центра христианской психологии и антропологии
  • епископ Кирилл (Зинковский)

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    епископ Кирилл (Зинковский)

     

    Кирилл Зинковский

     

    Еп. Кирилл (Зинковский), руководит в Центре христианской психологии и антропологии направлением "Святоотеческое учение о теле человека".

     

    Еп. Кирилл (Евгений Анатольевич Зинковский) родился в Санкт-Петербурге в 1969 году в семье служащих, преподавателей высших учебных заведений города.

    После окончания средней школы № 79 Санкт-Петербурга в 1986 году поступил на физико-механический факультет Ленинградского Политехнического Института (ныне Санкт-Петербургский Политехнический Университет), который закончил с отличием в 1992 году. В 1995 г. защитил кандидатскую диссертацию по специальности «Механика и процессы управления».

    В 1995 поступил и в 1998 году закончил Санкт-Петербургскую Духовную Семинарию и поступил в Духовную Академию, где 27 марта 1999 года, в Субботу Акафиста Пресвятой Богородицы принял постриг в честь святого равноапостольного Кирилла, учителя Словенского, а 28 августа 1999 года, в праздник Успения Божией Матери рукоположен во иеродиакона.

    В 2001 году проходил трехмесячный курс ознакомления с системой богословского образования в Англии, в Оксфорде и работал над кандидатской диссертацией по богословию в библиотеке Бодлиан. Сослужил приснопамятному митрополиту Антонию Сурожскому. В 2001 году в соавторстве с иерод. Мефодием (Зинковским) составил службу преподобному Серафиму Вырицкому, прославленному на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года. Текст службы был утвержден богослужебной комиссией Санкт-Петербургской епархии.

    В 2002 году 3 июня, в праздник Владимирской иконы Божией Матери был рукоположен в сан иеромонаха, в том же году закончил Академию, защитив диссертацию на тему «Старческое служение в учении и жизни Церкви». Оставлен преподавателем патрологии и руководителем кафедры иностранных студентов в Санкт-Петербургской Духовной Академии и Семинарии, где преподавал и служил до августа 2011 года.

    С осени 2011 года – клирик храма во имя Казанской иконы в Вырице. Является духовником благотворительного фонда «Православная Детская миссия». Фонд существует с 2008 года (официально зарегистрирован в 2011 году), занимается духовно-просветительской работой с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в детских домах, интернатах, приютах и домах ребенка.

    В 2015 году защитил докторскую диссертацию в Обще-Церковной аспирантуре и докторантуре имени свв. Кирилла и Мефодия, на кафедре Богословия на тему «Учение о материи в сакраментально-антропологическом аспекте в трудах богословов Александрийской школы, великих каппадокийцев и преп. Максима Исповедника». Является преподавателем кафедры педагогики и теологии образования Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых Кирилла и Мефодия, а также института богословия и пастырской педагогики при Русской Христианской Гуманитарной Академии в Санкт-Петербурге, где преподает патрологию и христианскую антропологию.

    В натоящее время – епископ Звенигородский, ректор Московской духовной академии, викарий Патриарха Московского и всея Руси.

     

    Участвовал в различных научных мероприятиях, в числе которых:

    – Научно-богословская конференция «Богословские и церковно-практические аспекты таинства Евхаристии» (Санкт-Петербург, СПбДАиС, 2007);

    – Международные патристические конференции в Оксфорде, 8–13 августа 2011 года; 10–14 августа 2015 года, Оксфорд, Великобритания;

    – Международная патристическая конференция, 10–13 октября 2012 года, Ирландия;

    – семинар Общества православных психологов Санкт-Петербурга им. свт. Феофана Затворника (СПб., 2014);

    – Международная богословская конференция «Христианская антропология и брак», 26–29 февраля 2016, Хельсинки;

    – Международная конференция «Особенности устроения монашеской жизни в городских монастырях», Санкт-Петербург, 8–9 августа 2017;

    – многочисленные конференции, ежегодно проводимые Русской Христианской Гуманитарной Академией (Ежегодная сретенская конференция «Психея и Пневма», конференция «Бог. Человек. Мир», конференция «Конфессии в зеркале науки: социальное служение, образование и культура») и др.

     

    В числе публикаций:

    – Сборник «Связь времен» (СПб.: Издательство Диалог, 2011, в соавторстве с иером. Мефодием Зинковским), куда вошли воспоминания о паломнических поездках, проповеди, богословские статьи и стихи.

    – Монография «Вера в Бога – вера в человека. Представления о материи и теле человека в Александрийской богословской традиции (доникейский период)» (СПб.: Издательство РХГА, 2014) посвящена систематизации представлений св. отцов и учителей Александрийской богословской школы о материи и теле человека. В монографии раскрывается качественная новизна философско-богословского умозрения учителей Александрийской богословской школы о материи, по сравнению с традиционными взглядами античной философии, что особенно актуально в современном мире как ввиду эпохальных естественнонаучных открытий XX в. в отношении структурных основ материи, так и в контексте духовного кризиса в постмодернистской культуре. Психологический дисбаланс в восприятии действительности и антагонистическое противопоставление внутреннего мироощущения современного человека и окружающего его материального мира по-новому и с особой силой ставят вопрос о предназначении материи и человеческого тела, в то время как исследованиям святоотеческого учения о материи и теле человека в православном богословии до сих пор уделялось недостаточное внимание.

    – Монография «Великие отцы Церкви о материи и теле человека (Александрийская и Каппадокийская школы)» (СПб.: Издательство О. Абышко, 2014) представляет собой естественное развитие предыдущей работы автора, по сравнению с которой значительно расширен круг исследуемых вопросов и источников. В монографии впервые в отечественной и зарубежной богословской литературе проведена систематизация представлений св. отцов и учителей Александрийской, Каппадокийской богословских школ и преп. Максима Исповедника о материи и теле человека. Впервые подробно исследовано сходство и различие концепций материи и телесности в античной философской и христианской патристической мысли, выявлены качественные отличия в онтологии и эсхатологии материи, а также святоотеческие терминологические неологизмы. Исследование актуально в аспекте расширения фундаментальной богословской базы для критики распространенных в современном обществе нехристианских антропологических воззрений, а также для опровержения ложных толкований аскетического наследия отцов Церкви. Особенное место в книге принадлежит проблематике богословской оценки благодатных изменений в природе евхаристических Даров и материальной природы человеческого тела в воскресении. Именно главное таинство Церкви становится в умозрении святых отцов своего рода эпицентром в процессе очищения, восстановления в нетление и великого освящения человеческого рода и всего материального космоса.

     

    Автор около 50-ти статей, посвященных различным аспектам богословия материи, в том числе: святоотеческой евхаристической терминологии и теории пресуществления; анализу использования термина «φυσις» в древнегреческой философии и в православной традиции; систематизации представлений о материи и теле человека у святых отцов Александрийской и Каппадокийской школ, в том числе у сщмч. Игнатия Антиохийского, святителей Афанасия Великого, Кирилла Иерусалимского, Григория Нисского, Василия Великого, а также у преп. Максима Исповедника, Платона, Климента Александрийского, Афинагора, Оригена и др. мыслителей; исследованию различных аспектов евхаристологии, в том числе соотношения исторического и евхаристического тела Христа в сотериологии преп. Симеона Нового Богослова; исследованиям зависимости высшей нервной деятельности человека от догматов веры; исследованиям человечекого творчества в духе и материи в перспективе теологии образования; богословию человеческой личности и природы и перспективам богословской антропологии, а также перспективам современного богословия и др.

     

     

    Материалы о. Кирилла (Зинковского)
    на сайте Центра христианской психологии и антропологии

  • Кирилл (Зинковский) иером. 1-ый семинар направления "Телесная природа человека в таинствах церкви и молитве". Центр христианской психологии и антропологии. Санкт-Петербург. 13.02.2018. 55 мин. Просмотреть (785 Мб.); Прослушать (52 Мб.).
  • Кирилл (Зинковский) иером. Антропология свт. Григория Нисского: преодоление оригенизма // Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2015, № 1 (9), с. 38-58. – Текст в формате pdf.
  • Кирилл (Зинковский) иером. Представления Оригена об эфирном характере воскресших тел в контексте церковного учения о воскресении плоти // Церковь и время. 2013, № 65. – Текст здесь.
  • Кирилл (Зинковский) иером. Святоотеческая евхаристическая терминология и теория пресуществления (интернет-издание). – Текст здесь.
  • Кирилл (Зинковский) иером. Учение святителя Кирилла Александрийского и преподобного Максима исповедника о животворящем Теле Христа // Церковь и время. 2014, № 66. – Текст здесь.
  • Кирилл (Зинковский) иером. Учение святителя Кирилла Иерусалимского о материальном мире и его освящении (интернет-издание). – Текст здесь.
  • Кирилл (Зинковский) иером. Учение святого праведного Иоанна Кронштадтского о Евхаристии (интернет-издание). – Текст здесь.
  • В соавторстве:

  • Кирилл (Зинковский) иером., Мефодий (Зинковский) иером., Амбарцумов Ф. Н. Учение святителя Иоанна Златоуста о Евхаристии (интернет-издание). – Текст здесь.
  • Мефодий (Зинковский) иером., Кирилл (Зинковский) иером. Термин "ενυπόστατον" и его богословское значение // Доклад на XVI-ой Международной конференции патристических исследований (Оксфорд, 8-13 августа 2011 г.) (интернет-издание). – Текст здесь.
  • См. также всю библиографию работ автора.

     

     

    Электронный текст с сайта www.xpa-spb.ru.

     

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    6535 2186 752

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .