. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Зенько Ю. М. Сердце: избранная библиография (текст)

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Зенько Ю. М.

    СЕРДЦЕ:
    ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

     

     

    Антоний игум. Внутреннее состояние сердца человеческого. – М.: Русский хронограф, /1995/ (репр.: 6-е изд., М., 1898).

    Богословский Н. Сердце и его значение в религиозно-нравственной жизни человека по учению Священного Писания // Вера и разум. 1910, № 3, с. 287-308.

    Вышеславцев Б. Значение сердца в религии // Путь. № 1, 1925, с. 79-98.

    Вышеславцев Б. П. Сердце в индийской и христианской мистике // Вопросы философии. 1990, № 4, с. 62-87 (Париж: YMCA-press, 1929).

    Гаврюшин Н. К. Б. П. Вышеславцев и его "философия сердца" // Вопросы философии. 1990, № 4, с. 55-62.

    Горин А. В. Понятие "сердца" в антропологии Ветхого Завета // Генезис христианства: проблемы и исследования. Сборник. СПб.: СПбГУ, с. 23-26.

    Григорий Синаит. Главы о заповедях и догматах, угрозах и обетованиях // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с. 180-216.

    Евдокимов Михаил свящ. Сердце в восточной традиции и в "Мыслях" Паскаля // Страницы. 1996, № 1, с. 28-37.

    Зенько Ю. М. Сердце // Его же. Психология и религия. СПб., 2002, с. 239-258 (Приложение 3. 1).

    Климков Олег иерей. Сердце в православной антропологии // Православный летописец Санкт-Петербурга. 2000, № 1, с. 65-77.

    Лебедев А. А. О латинском культе сердца Иисусова. – Варшава, 1882.

    Лука (Войно-Ясенецкий) архиеп. Сердце как орган высшего познания // Человек. 1991, № 6, с. 104-115.

    Макарий Египетский. О хранении сердца // Его же. Духовные беседы, послания и слова. М., 1998, с. 345-361 (Христианское чтение. 1821, Ч. 4, с. 3-27).

    Никифор уединенник. Слово о хранении и трезвении сердца многополезное // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с. 239-251.

    Переписка П. А. Флоренского с Андреем Белым // Контекст – 1991. М., 1991, с. 23-61.

    Позднева С. П. Б. П. Вышеславцев о "потаенном сердце человека" в христианстве, индуизме и буддизме // Русская культура на межконфессиональных перекрестках. Сборник. М., 1995, с. 25-26.

    Попов С. П. Понятие "сердца" в аскетике и мистике Православной Церкви. СПб., 1903.

    Скляревская Г. Н. Сердце в Священном Писании. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2005.

    Снегирев В. А. Сердце и его жизнь (Психологический очерк) // Вера и разум. 1892, № 7, с. 245-260, № 8, с. 303-328, № 12, с. 463-491.

    Тихон Задонский еп. О сердце человеческом // Его же. Сочинения. Т. 4. М., 1836, с. 212-220.

    Хоружий С. С. Сердце и ум // Московский психотерапевтический журнал. 1992, № 1 (янв.– март), с. 137-159.

    Ширяев Г. В. Сердце как орган "теоретического чувства" // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. СПб., 2001, с. 118-122.

    Юркевич П. Д. Сердце и его значение в духовной жизни человека по учению Слова Божия // Его же. Философские произведения. М.: Правда, 1990, с. 69-103 (переизд.: Труды Киевской духовной академии. 1860, № 1).

     

     

    СЕРДЦЕ И МОЛИТВА: ХРИСТИАНСКИЕ РАБОТЫ

     

    Григорий Палама. О молитве и чистоте сердца // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с. 300-302.

    Григорий Палама св. Три главы о молитве и чистоте сердца // Макаров Д. И. Антропология и космология св. Григория Паламы (на примере гомилий). СПб., 2003, с. 478-481 (приложение).

    Добротолюбие или Словесы и Главизны Священного Трезвения. – М., 1793.

    Добротолюбие. В русском переводе. Дополненное. Т. 1-5. – СПб., 1877-1890.

    Добротолюбие. Изд. 2. Т. 1-5. – М., 1883-1900.

    Добротолюбие. Изд. 3. Т. 1-2. – М., 1895-1918.

    Добротолюбие. Изд. 4. Т. 1. – М., 1905.

    Замечательный рассказ о благодатных действиях молитвы Иисусовой. – Киев, 1883.

    Игнатий (Брянчанинов) еп. О Молитве Иисусовой // Его же. Творения в семи томах. Т. 2. М., 1993, с. 203-295.

    Игнатий (Брянчанинов) еп. Слово о молитве Иисусовой // Его же. Творения в семи томах. Т. 2. М., 1993, с. 233-313.

    Из рассказов странника о благодатном действии молитвы Иисусовой // Троицкое слово. 1911, № 74-92.

    Иларион схимонах. На горах Кавказа. – Киев, 1912.

    Кандорский Иван диак. Образование духа и сердца в Непрестанном Богомыслии. – М., 1799.

    Назарий о. Указание нужнейших духовных расположений и добродетелей // Старческие наставления о. Назария. СПб., 1885, с. 70-78.

    Орлов А. С. Иисусова молитва на Руси в ХVII веке. – СПб., 1914.

    Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. – Введен. Оптина Пустынь, 1991 (1-е изд.: Казань, 1881; 2-е изд.: Казань, 1883; 3-е изд.: Казань, 1884; 5-е изд., доп.: Париж, 1989; Загорск, 1991; М.: Сов. Россия, 1992; Минск, 1995; Коломна, 1995; М., 1998; М., Киев: София, 1999).

    Откровенный рассказ странника духовному своему отцу. Издание игумена Паисия настоятеля Михаило-Архангельского Черемисского монастыря. – Казань: Тип. Коковиной, 1881.

    Салаври Е. С. О молитве Иисусовой. Путь духовного опыта // Начала христианской психологии. М., 1995, с. 150-180.

    Свенцицкий В. П. Граждане неба. Поездка к кавказским пустынникам. – Пг.: Новый человек, 1915.

    Симеон Новый Богослов. Слово о трех образах внимания и молитвы // Его же. Творения. Т. 2. Св.-Троиц. Серг. Лавра, 1993, с. 179-191.

    Умное делание. О молитве Иисусовой. Сост. игумен Харитон. – М.: Изд-во Московской Патриархии, 1998 (Троице-Сергиева Лавра, 1992; Сердоболь, 1936).

    Умное делание. О молитве Иисусовой. Сост. игумен Харитон. – М.: Спасо-Преобр. Валаам. монас., 1994.

    Феофан Затворник еп. Путь к спасению. (Краткий очерк аскетики). 9-е изд. – М., 1908.

    Феофан Затворник еп. Святоотеческие наставления о молитве и трезвении, или внимании в сердце к Богу и истолкование молитвы Господней словами святых отцов. 2-е изд. – М., 1889.

    Феофан Затворник еп. Творения. Собрание писем. В 8-и вып. – Печоры: Св.-Усп. Пск.-Печ. мон., Изд-во "Паломник", 1994.

    Филофей Синайский. 40 глав о трезвении // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. М., 1900, с. 401-420 (Христианское чтение. 1827, ч. 27).

     

     

    ФИЛОСОФСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ РАБОТЫ

     

    Беляков С. А. Сердце, мозг и душа и основы механизма душевной деятельности. – Самара, 1903.

    Гройсман А. Л., Умецкий И. М. Аутотренинг и сердце // Магистр. 1993, № 3, с. 2-6.

    Догель И. М. Ум и сердце. 2-е изд. – Казань, 1900.

    Закидальский Т. Д. Понятие сердца в украинской философской мысли // Философская и социологическая мысль. 1991, № 8, с. 127-138.

    Льюис Д. Г. Сердце и мозг. Пер. с англ. – СПб., 1866.

    Марков Б. В. Разум и сердце: история и теория менталитета. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1993.

    Станкус А. И., Соколов Е. И. Вариабельность сердечного ритма при информационных нагрузках // Физиология человека. 1984, № 5, с. 853-858.

    Субъективно-идеалистическое учение Ван Шоужэня о сердце // История китайской философии. М., 1989, с. 371-381.

    Субъективно-идеалистическое учение Лу Цзююаня о сердце // История китайской философии. М., 1989, с. 350-356.

    Хоружий С. С. Сердце и ум // Московский психотерапевтический журнал. 1992, № 1 (янв.- март), с. 137-159.

    Шапошников Л. Е., Фёдорова М. В. Метафизика сердца и метафизика жизни в поисках основания: П. Д. Юркевич и В. И. Несмелов о философии И. Канта // Вече. 2004, вып. 16, с. 49-60.

    Этинген Л. Е. О символике сердца // Человек. 1998, № 5, с. 44-56.

    Ястребцев И. И. Об органах души. – М., 1832.

     

     

    ПРОЧИЕ РАБОТЫ

    (буддизм, Китай, оккультизм, эзотерика)

     

    Буддизм как наука ума. Интервью с Гене Джампа Тинлеем // Путь к себе. 1995, № 5, с. 50-52.

    Воробьева М. В. Образ сердца в восточной традиции (на примере философии Древнего Китая) // Вестник Русского Христианского гуманитарного института. 2001, № 4, с. 328-334.

    Генон Р. Символика сердца // Его же. Символы священной науки. М., 1997, с. 437-490.

    Доброе сердце и искренность как основа духовности. Интервью с Далай-ламой XIV // Путь к себе. 1995, № 6, с. 1-3.

    Ошо (Бхагван Шри Раджниш). Будда: пустота сердца. – М., 1993.

    Уоллис Э., Хенкин Б. Искусство психического исцеления. – М.: Двойная звезда, Фаир, 1995.

    Юк Я. И. Сердце человека. Библия и анатомия. – Нью-Йорк, 1962.

    Яковлева А. Орган Духа // Путь к себе. 1992, № 4, с. 38-41.

     

     

    Издание:

    Зенько Ю. М. Сердце: избранная библиография // Его же. Психология религии. СПб., 2009, с.336-339 (Приложение 4. 1).

     

    Электронный текст из Библиотека сайта Христианская психология и антропология.

     

     

    Последнее обновление файла: 10.11.2011.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ
    hristianstvo.ru

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3580 2511 702

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .