. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Пимен (Хмелевской) архиеп. Всегда с Богом (текст)

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Пимен (Хмелевской) архиепископ

    Всегда с Богом

     

    Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

    Невидимые нити всю жизнь соединяют верующего человека с Творцом всего сущего – Господом Богом. В купели Крещения благодать Божия проникает в сердце христианина и далее из года в год, со дня на день растет и совершенствуется духовная его жизнь, в молитвах и таинствах церковных крепнет сила духа, усиливается таинственное единение верующей души с Подателем всего святого, светлого, доброго – Спасителем нашим Господом Иисусом Христом.

    Естественно, что чем крепче эта духовная связь человека с Богом, чем чаще происходит духовное общение христианина с своим Творцом, тем более полно ощущает верующий пребывающую в его душе Божественную благодать, тем ближе его душа к Богу.

    Еще в Ветхом Завете сказано о праведном Енохе, что он "ходил пред Богом" (Быт. 5, 24). Ходить пред Богом – значит постоянно чувствовать Бога своими сердечными очами, постоянно устраивать свою жизнь соответственно с Законом Божиим, постоянно наблюдать за своими поступками и мыслями, постоянно ощущать на себе невидимую помощь Бога, Его любовь, Его милость. Такое "хождение пред Богом" бывает иногда настолько благоговейным, что человек чувствует, будто каждый его шаг видит Сам Бог, видит, одобряет и укрепляет пути человека. Святой пророк Давид писал: "Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь…" (Пс. 15, 8). Он же восклицал, будучи глубоко тронут постоянным ощущением близости к себе Божества: "Я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку; Ты руководишь меня советом Твоим… Бог – твердыня сердца моего и часть моя во век" (Пс. 72, 23, 24, 26). Премудрый царь Соломон писал: "Бог есть свидетель внутренних чувств и истинный зритель сердца" (Прем. 1, 6).

    Самое полное единение Бога с человеком принес в мир Господь наш Иисус Христос. В один из последних дней Своей земной жизни Он провозгласил: "…кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин. 14, 23). Наиболее глубокое единение человека с Богом стало возможным с установлением Богом на земле таинства Причащения Тела и Крови Христовых. Кто принимает в свое сердце Самого Христа, и в великом священнодействии происходит таинственное единение Духа Божия и духа человеческого. Это единение тем крепче и тем продолжительнее, чем усерднее хранит человек – христианин чистоту своей души, чистоту совести, чем сосредоточеннее он пламенеет в молитве к Богу.

    Молитва – одно из главных условий прочного единения души с Богом. Молитва наша должна быть чистой. Она должна быть искренней. Молитва должна быть вся проникнута любовью к Богу.

    Но кроме молитвы требуется, чтобы вся наша жизнь была проникнута глубокою религиозностью. Встаем утром от сна,– изображаем на себе крестное знамение, и вот уже наша мысль с Богом. Находимся в пути, в труде, посещаем своих близких – всегда и везде нам следует помнить о Боге, и Бог будет сопутствовать нам в пути, будет помогать в труде, будет вдохновлять нас на добрые дела и на добрые слова при общении с людьми. Мы должны быть всегда с Богом. И Бог всегда будет в нас.

    Постоянное единение с Богом на земле – это залог нашей близости к Богу в будущей жизни. Уходя из этого мира, заканчивая свое земное существование, мы ни на миг не расстаемся с Богом. Наоборот, в наши последние земные минуты близость к Богу будет ощущаться нами особенно благодатно, особенно радостно и глубоко.

    Так приложим же все наши духовные усилия к тому, чтобы быть всегда с Богом!

    Аминь.

     

     

    Издание:

    Пимен (Хмелевской) архиеп. Всегда с Богом // Его же. Всегда с Богом. – Саратов: Летопись, 2000.

     

    Первоначальный файл с сайта golden-ship.ru.

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.02.2016.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    6535 2186 752

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .