. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Пимен (Хмелевской) архиеп. О здоровье (текст)

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Пимен (Хмелевской) архиепископ

    О здоровье

     

    Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

    Очень часто, когда мы хотим какому-либо человеку пожелать что-либо хорошее, мы желаем ему доброго здоровья. Поздравляя родных и знакомых с днем рождения, с каким-либо юбилеем, с Новым годом, мы опять же неизменно желаем им здоровья. Здоровье – это основа существования нашего земного тела, здоровье – это отсутствие каких-нибудь болезней и заболеваний. Здоровье – это нормальное функционирование всех органов нашего тела.

    С христианской точки зрения здоровье – это великий дар Божий, который надо хранить, беречь и не утрачивать. Святая Библия учит нас, что целостное здравое состояние человека тогда гармонично и нормально, когда здорово тело и здорова душа. Вот что говорит праведный Иисус сын Сирахов: "Венец премудрости – страх Господень, произращающий мир и невредимое здравие, но и то и другое – дары Бога… Корень премудрости – бояться Господа, а ветви ее – долголетие…" (Сир. 1, 18–20).

    Однако, к сожалению, бытует среди людей совершенно неправильное мнение, будто бы для духовного развития вредно быть человеку здоровым и, наоборот, полезно всегда быть больным. Неверность таких рассуждений подтверждает вся история Святой Церкви и Священное Писание. Сам Господь наш Иисус Христос неоднократно, желая проявить Свою любовь к людям, исцелял их от болезней, возвращал потерянное здоровье. Многие святые, как например, св. апостол и евангелист Лука, св. великомученик и целитель Пантелеимон, св. Сампсон – странноприимец, святые Косма, Дамиан и другие святые занимались лечением больных. В слове Божием так говорится о дозволенности обращаться к врачам и лекарствам: "Дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен…" (Сир. 38, 12). "…Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими" (Сир. 38, 34).

    Совсем другое дело, когда ставится вопрос о том, как надо относиться к посетившим нас болезням. Христианское учение содержит в себе достаточно ясное решение этого вопроса. Переносить болезни следует с терпением, с молитвой к Богу об укреплении наших телесных сил и с мудрым рассуждением о причинах нашей болезни. Причины болезни могут быть разные. Например, (1) наша неосторожность и невнимательность к окружающим условиям, окружающей температуре, невнимательность к видам пищи и т.д. В этом случае мы сами являемся причиной своей болезни. (2) Причины болезни могут лежать в неизвестной нам сфере нашего организма. Болезнь развивается, а мы о ней ничего не знаем. В данном случае наша вина значительно меньше. (3) Наконец, бывает редкий, правда, род болезней, который можно рассматривать как Божие наказание, имеющее либо воспитательное значение, либо имеющее своей целью пресечение нашей земной жизни. В этом случае мы смиренно предаемся воле Божией, благой и совершенной, и в молитвенном трепете ждем исхода болезни. Во всех трех случаях следует предпринимать вышеупомянутые действия, согласные с христианской верой: лечиться, терпеть и молиться об исцелении.

    Есть одна сторона всякой болезни, на которую необходимо обратить внимание. Всякая болезнь, всякая боль заставляет нас быть скромнее, смиреннее и в то же время быть внимательнее к своему духовному миру, строже к своим действиям и ошибкам. Иногда в часы острых страданий нашей душе открывается многое возвышенное из мира духовного, и мы благословляем Бога за посланные нам страдания, ибо не было бы страданий – не было бы высоких благодатных утешений, посылаемых от Бога и представляющих собою рост нашей души, ее духовно – нравственный расцвет и углубление в мудрость и рассудительность. В болезнях очень часто мы духом своим приближаемся к Богу и чувствуем Его силу и премудрость.

    В такие часы мы вспоминаем слова из Святой Библии: Господь "исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою" (Пс. 102, 3–4), "…Соблюдай Заповеди… и отдалит от тебя Господь всякую немощь" (Втор. 7, 11, 15), "…Не убоишься… язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень…", "…Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему…" (Пс. 90, 5, 6, 10).

    Итак, здравы ли мы, больны ли, пусть душа наша всегда будет близка к Богу. В посте и молитве послужим Господу. И Господь несомненно дарует нам здравие души и тела. Аминь.

     

     

    Издание:

    Пимен (Хмелевской) архиеп. О здоровье // Его же. Всегда с Богом. – Саратов: Летопись, 2000.

     

    Первоначальный файл с сайта golden-ship.ru.

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.02.2016.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    6535 2186 752

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .