. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Махнёв Олег прот. Великий пост. Воздержание в плотском и возрождение в духовном! (текст)

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Махнёв Олег прот.

    ВЕЛИКИЙ ПОСТ
    Воздержание в плотском и возрождение в духовном!

     

    Великий пост – самый строгий и продолжительный из всех постов установленных нашей Матерью Церковью. Он состоит из 40 дней Святой Четыредесятницы, двух праздничных дней, Лазаревой субботы и Вербного воскресения, а также Страстной седмицы. Всего 48 дней.

    Четыредесятница установлена в честь сорокадневного поста Иисуса Христа, который предшествовал Его спасительной миссии. Страстная седмица – в воспоминание последних дней земной жизни, страданий, смерти и погребения нашего Господа. Страстей Господних.

    Принято с особой строгостью соблюдать первую и Страстную седмицы Великого поста, богослужения в этот период отличаются особенной продолжительностью, напевы становятся всё тише и тише. Даже как будто природа вся замирает и чувствует строгость события.

    До революции в пост не только воздерживались в пище, но и от всех развлечений, даже закрывались все театры, увеселительные учреждения.

    В Греции и сегодня первый день поста – выходной, чтобы дать людям возможность отвлечься от своих рутинных дел и сосредоточиться о вечном.

    Вообще посты существовали со времён Ветхого Завета, а если брать глубже, то первая заповедь данная Богом человеку, – это именно заповедь о посте. Адам и Ева не удержавшись вкусили плод, нарушив заповедь, не раскаялись, за что и были изгнаны из Рая.

    Христиане же начали поститься с самого основания Церкви, следуя в этом примеру Самого Господа и апостолов. Одни из ранних церковных писателей отмечали, что апостолы установили первый сорокадневный пост в подражание пророку Моисею и Спасителю, которые постились сорок дней в пустыне.

    Евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа: “Род сей изгоняется молитвой и постом” (гл. 17; 21), это же повествует и евангелист Марк (9; 29).

    Описываются и другие эпизоды из жизни Господа с упоминанием о посте, например на вопрос книжников: “Почему Иоанновы ученики постятся а Его не постятся”, Он ответил: “ Придут времена когда у них отнимется Жених и будут поститься”.

    В книге: “Деяния апостолов” и других книгах Нового Завета есть достаточно много повествований о том, как апостолы постились.

    Существуют благочестивые предания о том, что Великий пост окончательно оформился, когда вошло в обычай крестить новообращенных на Пасху и готовить их к принятию Таинства продолжительным постом. Из чувства братства и любви вместе с ними в этом посте стали принимать участие и все верующие.

    Уже в 4-м веке Великий пост существовал в Церкви повсеместно, с небольшими отличиями по продолжительности, и по нашим современным меркам, относительно пищи достаточно строгий. Разрешалось употреблять только хлеб, сухие овощи и фрукты. Сухоядение.

    Чувство голода, обостряет наши чувства и способно привести человека к осмыслению в более глубоком, чувственном уровне. Евангелист Лука (гл.15) описывая историю произошедшую с “Блудным сыном” повествует, что именно это чувство, в конечном итоге, позволило грешнику “Прийти в себя”, и как следствие привело к покаянию.

    Впрочем, ограничение в пище – не единственное, которое накладывает на человека Великий пост. Как писал известный проповедник Иоанн Златоуст: “Истинный пост есть удаление зла, обуздание языка, отложение гнева и укрощение похотей”. “Пусть покоятся не одни уста, но и зрение, и слух, и ноги, и руки, и все члены нашего тела”, – говорил он.

    В период Великого поста церковные чтения, если в них вникнуть, очень красивые по своему содержанию. Они как бы проводят нас от истории творения мира Вседержителем, до цепочки тех событий которые в сотериологическом смысле ведут к спасению рода человеческого. Постепенного плана - Промысла Божьего.

    Три субботы – второй, третьей и четвёртой недель Великого поста установлены для поминовения усопших: Великопостные родительские субботы.

    Посещая Святую Афонскую гору, я слышал от монахов, такое наставление для мирян: “Кто не постится добровольно, так будет постится не добровольно”, что и хотел бы передать как духовное напутствие нашим читателям!

     

     

    Текст из Библиотеки христианской психологии и антропологии (с персонального разрешения автора).

     

     

    Последнее обновление файла: 01.04.2013.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ
    hristianstvo.ru

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3580 2511 702

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .