. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Антоний (Храповицкий) митр. Притча о неправедном домоправителе (текст)

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Антоний (Храповицкий) митр.

    ПРИТЧА О НЕПРАВЕДНОМ ДОМОПРАВИТЕЛЕ

     

    Чтобы оградить себя от всякого недоумения, навеваемого поверхностным чтением сей притчи, должно прежде всего правильно понять слова Господни: "Приобретайте себе друзей богатством неправедным". Здесь Господь разумеет не только то земное богатство, которое приобретено обманом или воровством, а всякое вообще вещественное богатство, противопоставляя его богатству добродетелями и благодатью: только духовное богатство есть богатство прочное, праведное. Это доказывается Его дальнейшими словами: "Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?" То есть: если вы, имея жалкое (неправедное) денежное богатство, не послужили им Богу, то как Бог доверит вам истинное благодатное богатство? Подобное пишет и ап. Павел Тимофею: "Богатых в настоящем веке (противопоставляет их богачам духовным, то есть святым людям) увещевай, чтобы они ... уповали не на богатство неверное (неправедное), но чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами", т.е. истинном богатством.

    Скажут: но если Господь под неправедным богатством разумеет и то денежное богатство, которое досталось истинным трудом или по законному наследству, то почему Он приводит в пример нечестного управителя, который тайно раздавал чужое, чтобы потом кормиться у облагодетельствованных чужим добром бедняков? Ответ простой: Господь вовсе не хочет одобрить такого поступка нечестного управителя, и если "Похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил", то это не было похвалой нравственного одобрения, а похвалой иронической, похвалой его догадливости и ловкости. Но Спаситель, как и в других случаях, так и здесь, приводит такой неодобрительный в земной жизни поступок, которого подобие в жизни духовной весьма одобрительно.

    Такова притча о судье неправедном, "Который Бога не боялся и людей не стыдился", и притча о женщине, нашедшей потерянную драхму (женщине сребролюбивой и неумной). Подобно тому и здесь, вовсе не одобряя поступка неверного управителя, Господь предлагает слушателям научиться в духовной жизни той предусмотрительности, которую обнаружил управитель в жизни земной. Чье имущество он раздавал? Хозяйское. – Чье же на самом деле и то имущество, которым владеем мы? – Конечно, Божие – а мы только временно им заведуем, пока живем на земле, а придет час нашей смерти и суда Божия, и Господь отнимет от нас это имущество.

    Итак, если мы только временные распорядители этого имущества, то зачем его беречь? Будем раздавать его тем, кто может быть для нас полезным, когда Господь лишит нас земной жизни, а с нею вместе и всякого имущества. Кто же эти приобретаемые неправедным (то есть вещественным или денежным) богатством друзья, которые, когда мы обнищаем (т.е. умрем), могут принять нас "В вечные обители"? – Это бедняки, которые своей молитвой об упокоении душ наших будут нам открывать двери Царства Небесного. Эти слова Господни направлены против отрицателей молитвы за умерших, то есть против протестантов всех видов.

    Этим словам Господним подобны и Павловы, в которых апостол учит Тимофея увещевать "Богатых, чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, дабы достигнуть вечной жизни" (1 Тим. 6:18-19). Напротив, богачу, чуждому любви к бедным, Господь в другой притче угрожает внезапной смертью, вопрошая при этом: "Так кому же достанется то, что ты заготовил?" "Так бывает с теми, – заключает Свою притчу Спаситель, – кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет".

    В приведенных здесь изречениях раскрывается та же мысль, что и в притче о неверном управителе, – именно то, что раздавать имение бедным есть не только дело любящей души, но и простого благоразумия; имение это всё равно у нас не вечное, оно даже и не наше, а Божие; будем же его менять на вечное достояние через благотворительность.

     

     

    Антоний (Храповицкий) митр. Притча о неправедном домоправителе // Миссионерский Листок. 2005, № 111а (интернет-издание).

     

    Первоначальный файл с сайта fatheralexander.org.

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.09.2013.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    6535 2186 752

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .