. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Амвросий (Ермаков) еп. Голос совести (текст)

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Амвросий еп.

    ГОЛОС СОВЕСТИ

    Проповедь на Божественной литургии в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова 20 января 2013 года

     

    Каждый человек, который следит за своим сердцем и за своей жизнью, знает, что такое голос совести. Всякий раз, когда мы совершаем зло, когда сердце наше наполняется гневом, ненавистью, завистью, злорадством, злоречием, когда душа обедняется от ненужных разговоров и бессмысленного провождения времени, внутри нас образуется страшная пустота, которая начинает беспокоить, приносит мучение. Именно это чувство начинает говорить в нас как голос совести.

    Он дается нам для того, чтобы мы могли исправить эту пустоту, чтобы сумели сделать выводы относительно своих поступков, а в конечном итоге – изменить себя, покаяться.

    Таким голосом совести был для своего народа Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн. Он не нуждался ни в чем из того, в чем нуждались обычные люди. Он чувствовал себя абсолютно комфортно в пустыне, питаясь акридами и диким медом. Ему не нужны были ни роскошные палаты, ни даже какое-то место, которое бы он считал своим домом. Он был свободен от всего этого. Поэтому слово его звучало особенно сильно. За этим словом стоял необыкновенный человек, соответствовавший этому слову, и именно поэтому ему верили.

    Ему верили даже успокоившиеся в своей мнимой праведности фарисеи, которые приходили к водам Иордана, чтобы покаяться в своих грехах. Казалось бы, закосневшие в своем самодовольстве и мнимой праведности люди.. но даже ими был услышан святой Предтеча!

    Ему верили и мытари, которые обогащались за счет обманутых и уничиженных ими людей. Голос Пророка Иоанна пробуждал в них голос совести.

    Ему верили и простые люди. Множество народа приходило к реке Иордан, чтобы исповедовать свои грехи и принять от Иоанна крещение в покаяние.

    В прошедшие дни мы много вспоминали о том, как Господь Безгрешный пришел к реке Иордан, чтобы смириться и показать, что Он берет на Себя грехи человечества.

    И вот этот необыкновенный человек, Предтеча Господень, среди множества грешных людей вдруг узнает Того, Кто не имеет на Себе греха. Креститель Иоанн с ужасом отказывается от своей миссии перед Этим Человеком. Он понимает, что как Креститель, как человек, принимающий покаяние, не смеет возложить на Него свою руку. Но Господь исполняет и эту правду, показывая тем самым начало пути исправления всякого человека. Именно словом "Покайтесь" после Крещения Спаситель начинает Свое земное служение.

    В чине освящение воды мы читали паремии. Слова, прозвучавшие за несколько тысячелетий до Пришествия Господа и до Его Крещения, в наше время некоторым казались непонятными. Мы слышали слово пророка, говорившего, что горы перейдут в равнины, что кривые пути станут прямыми, что болота осушатся, и растения, изобилующие шипами, станут кипарисом или миртом. Пророк рисует две картины: с одной стороны – пустыня, кривые горы, кривые дороги, шипы на деревьях, а с другой – все ровное, красивое и благоуханное. Пророк через эти образы передает, как с пришествием в мир Господа и Спасителя нашего благодать Святого Духа способна исправить то, что человек не может изменить собственными силами.

    Пророк и Предтеча Господень призывал фарисеев, мытарей, воинов и множество других людей к реке Иордан для того, чтобы они, исповедуя свои грехи, осознавая свою неправоту, поняли, что собственными силами в жизни своей они ничего не способны изменить, что все эти кривизны и шипы может устранить только великая благодать Божия – благодать Любви, сошедшей на землю.

    Именно поэтому, дорогие братья и сестры, мы не имеем права выносить окончательный суд о человеке. Всякий раз, видя человеческие ошибки, мы должны понимать, что если человек приступает к новому периоду своей жизни с покаянием, благодать Божия берет в свой удел этого человека и исправляет все те страшные кривизны и неровности, которые он своими собственными силами исправить не может. Если мы выносим окончательное суждение об этом человеке, видя его попытки исправиться, мы восстаем против Духа Святого, против благодати.

    Именно эти мысли располагают нас в крещенские дни задуматься и над состоянием собственного сердца и над тем, как мы должны относиться к окружающим нас людям.

    Да, порой приходится с горечью констатировать, что человек уходит от этой благодати, заглушает голос своей совести, отворачивается всякий раз от поданной руки. Но когда мы видим, что находящиеся с нами люди, какие бы они ни совершили тяжелые и страшные поступки, со смирением осознают свою неправду и хотят всеми силами выйти из круга греха и зла, мы должны молиться за них, поддержать их и предоставить в их жизни действовать милости и благодати Божией.

    Хотелось бы пожелать в этот день каждому из нас воспринять удивительный пример Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна, слово которого было сильно лишь благодаря тому, что он сам соответствовал этому слову. Пусть он будет и для каждого из нас примером и целью, к которой мы с помощью Божией будем осознанно и твердо идти, несмотря на свои немощи и слабости.

     

     

    Первоначальный файл с сайта spbda.ru.

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 15.05.2013.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    6535 2186 752

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .