. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Ничипоров Борис прот. Тайна личности (текст)

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Ничипоров Борис прот.

    Тайна личности

     

    Когда мы читаем житие святителя Николая или других прославленных святых, то обнаруживаем, что почти на каждом из них с самого детства лежала печать чего-то совершенно особенного, того, о чем в Евангелии говорится "не от мира сего".

    Но попробуйте припомнить себя в юношестве, да и гораздо позже и увидите, что одним из самых ярких чувств было ощущение - не такой, как все. Далеко не всегда это чувство было приятным - напротив. Нередко мы казались себе какими-то ненормальными, а все вокруг обычные и как бы средние. И это переживание доводило порой до исступления!

    А некоторым людям совсем нелегко. У них уже с детства особо выражено чувство совестливости и чистоты, им бывает одиноко и хочется войти, слиться с ребячьей средой. Но в том-то и беда, что пропуском в подростковую группу нередко служит какая-нибудь гадость - надо вместе покурить, кого-нибудь побить, нецензурно ругнуться, нашкодничать, одним словом, сделать что-либо подобное - тогда ты "свой".

     

    Такие же законы действуют и во взрослом мире. И вот эти люди с больной совестью жалуются, что они не могут перешагнуть через себя и часто даже страдают от того, что не наглые ("наглость - это второе счастье"), слишком уж честные ("а все вокруг хапают"). Подумать только, в какую бездну греха мы пали: хорошим, положительным нынче быть невыгодно и немодно...

    Однако чувство "я не такой, как все" - верное, настоящее и его ни в коем случае не надо стыдится. Сколько людей прошли за многие тысячелетия жизни человечества по лицу земли и не было ни одного похожего. Но вместе с тем, все мы очень и очень похожи. У нас настокл много общего, что нередко приходятв голову те же мысли, что и нашим знакомым и друзьям, и даже в одно и то же время. Преподобный Амвросий Оптинский любил говорить: "Все мы лапти с одной ноги". И мы все, люди, живущие в России, составляем народ. Вот это и есть великая тайна: все мы удивительным образом не похожи друг на друга и в то же время все мы - одно целое. И у каждого из нас есть святыня в душе - это чистота, совестливость, благодать.

     

    Трудно тем, кто не имея веры в Бога, страдает от одиночества и часто впадаетв состояние неуверенности ("а может быть, и действительно так уж и надо лгать, лукавить?") и уныния. Такой человек бывает несчастен, потерян и одинок.

    Но есть место, и это доказано тысячелетиями, где можно и нужно не лукавить, где в почете порядочность и благочестие, где прославляется святость - это Церковь Божия, это Церковь Христова. Зная это, враги Церкви во все времена пытались найти недостаток в самой Церкви и опорочить того или иного святого, и саму идею святости. В Церкви есть недостатки, а святые в отдельные периоды своей жизни допускали и проступки и даже грешили. Абсолютно свят одни Господь. Но разве в этом дело!

    В Церкви Божией есть главный и непоколебимый идеал - Иисус Христос. Церкви присуще стремление к исправлению жизни через покаяние. Из жизни святых мы видим, что чем ближе они к Богу, тем неповторимее их личность. И напротив, если люди из года в год духовно нищают, то все больше и больше стирается их неповторимость, они становятся неотличимыми друг от друга, безликими.

     

    Одна из главных тайн бытия, тайна личности заключается в том, что чем ближе человек к Богу, тем он с каждым днем, месяцем и годом обретает себя, возвращается к себе, становится самим собой. Но мы, россияне, долго ли еще будем скопищем озлобленных, обездоленных, душевно израненных людей?

    Видимо, до тех пор, не откроем Бога в своей душе, пока Церковь вновь для нас не стант родной Матерью. Именно покаяние и простая, твердая и чистая вера вернут прежнее достоинство и былое величие российскому народу. А народ в своем духовном пределе - это сообщество свободно, духовно развитых людей, которые любят друг друга. Аминь.

     

     

    Первоначальный файл с сайта www.reshma.nov.ru.

    Текст в данном оформлении: Библиотека сайта Христианская психология и антропология.

     

     

    Последнее обновление файла: 20.03.2011.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    6535 2186 752

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .