. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 7. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 7

     

    1169.

    /Об издании журн. Апологет. О Льве Толстом и его книге "в чем моя вера"/

    /Письма к Н. В. Елагину/

    Милость Божия буди с вами!

    Дорогой мой Н-лай В-вич!

    Помню, что у меня вертелся в голове план Апологета. Но в чем был – все перезабыл. Вы и вообразить не можете, какова у меня слабая память. А теперь и совсем никуда негожа. Что же, доброе дело издавать Апологета. Но редактора надо избрать быстроглазого, немногоречивого, – но словом, как стрелою, разящего.

    На днях один помещик рязанский, знакомый лишь письменно, – учь большая, временно живет в С.-Петербурге, прислал мне рукопись Льва Толстого башибузука. Врага Божия и слуги диавола. Заглавие: в чем моя вера? – 35 л., говорит, был я безбожником. Теперь принял учение Христа. Но и Христос у него не наш, – и учение не нашего Христа Бога.

    Он осчастливить хочет человечество. Вот проект счастливой жизни: 1) не противься злу, пусть бьют,

     

    – 185 –




    режут, грабят, терпи, но молчи, не защищайся. 2) Суды не нужны, ни полиция, ни войско. 3) Присяга – преступна; 4) Воевать богопротивно. 5) Разводить не следует, даже и при прелюбодеянии супругов. Доказывает, криво толкуя слова Господа в нагорной беседе, Матф. 5:21-48, с большими натяжками.

    В тоне речи – непрестанно изрыгаются хулы на церковь, которая у него иначе не называется, как извратительницею учения Христова.

    Прежде этой статьи (5 листов убористого письма без полей), – говорит, – я написал критику догматов, – и Евангелие, – свод Еванг. учения. Мне присылал список его Евангелия Ушинский. Между истинными текстами вставлены искаженные переводы некоторых мест, а инде – вставлены совсем свои, содержание же такое, что, прочитав его, я должен был решить: се бред белогорячечного.

    И в настоящей рукописи – видны его мудрования. Он не верит в Пресвятую Троицу, отвергает воплощенное домостроительство, таинства, церковь, будущую жизнь. Христос его не Христос Господь, а какой-то резюме совершеннейшего человечества, или что-то в этом роде.

    Статья может иметь вредное влияние и приславший мне – писал, что в С.-Петербурге многие соблазняются, особенно из высшего круга барыни.

    Он литографирует свои статьи за границей, – провозит их контрабандой, и распространяет секретно. Моя рукопись – список. И Ушинский присылал свой список.

    Зло тайком распространяется. Сходите нарочно к обер-прокурору и доложите о сем. Я думаю на днях послать ему 2 т. Добротолюбия и тоже помянуть.

     

    – 186 –




    Надо что-нибудь предпринять против. Зло разрушительное.

    Любопытно, что это за критика догматов. Надобно же это знать.

    Посылаю вам второй том Добротолюбия.

    Благослови вас, Господи!

    Ваш богомолец Еп. Феофан.

    14 мая 1885 г.

     

     

     

    – 187 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.12.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    6535 2186 752

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .