. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 2. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 2

     

    353.

    /Академику о монашестве/

    /Письма к разным лицам/

    Милость Божия буди с вами!

    Итак вы в академии... Благослови Господи пробежать вам этот курс с желаемым успехом.

    Но если дело академическое идет у вас не худо; то зачем у вас вопрос – продолжать ли до конца, или прекратить? Следовало бы прекратить, если бы там встретилось что такое, что бы шло наперекор вашему доброму о себе намерению. Но ничего такого предположить нельзя. Напротив, уместнее предположить, что день-другой, и вам предлежит постриг.

     

    – 219 –




    Вот и будете монах без монастыря. Так за чем же вопрос?

    Если бы вы решились поступить так, как надумываете, было ли бы это благообразно? Если нельзя так сказать, то лучше и не думать об этом. Уж второй год к концу, а там и всего курса конец не заметно подойдет. И выйдете ученый богослов. Поздравляю. Знание не тянет. Яснее будете видеть путь, коим следует идти далее, – и не только для себя путь видеть, но и другим указывать. А это дважды два – четыре. Скорее вам пригожее вопрос: по окончании курса идти ли в монастырь? Тогда вы не будете гожи для монастыря. Собирайтесь и готовьтесь принять то, что назначат. Хоть вы и вольный казак, но благонадежнее подчиниться воле предержащих.

    Спросите: а как же монашество? монашество можно блюсти и идти в нем до высших его степеней, во всяком образе жизни. Оно не связано со стенами монастырскими. Вникайте пока в силу его и в чем существо его, и как оно исполнимо в ожидающем вас назначении, и затверживайте то, а там и делом поведете его. И все тут для вас; более не мешайте этим вопросом головы.

    В Москву сколько дорог?! Много. Но кто вступил на одну, нечего посматривать на другие. Пусть шагает по своей. Вступили на ученую дорогу, – и идите по ней. У вас монастырь под боком. Не мешает иногда зайти туда и отстоять какую-либо службу. Подышите воздухом монастырским. Но и у себя исполняйте, что уместно монашеское.

    Память Божию и память смертную иметь ничто не мешает. Сокрушение в сердце возгревать тоже не неудобно. Постное воздержание держать тоже в вашей

     

    – 220 –




    власти. Стать на молитву и поклоны класть, если вы не одни в номере, неудобно; а молитву держать в сердце ничто не может помешать если хотите, и делайте так.

    Благослови вас Господи!

    Спасайтесь!

    Епископ Феофан.

    8 февраля 1893 г.

     

     

    – 221 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 2. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.06.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    6535 2186 752

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .