. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 1. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 1

     

    31.

    /Промысл Божий в судьбе болящего. Пример пирога и хозяйки/

    /Письма к о. Т./

    Христос Воскресе!

    Воскресший Господь да подаст вам утешение и мужество: одно, чтоб утишить прискорбность положения, другое, чтоб иметь силу подъять и нести тяготу ее.

     

    – 32 –




    Господь близ нас, и Богоматерь, и небо с скорыми помощниками объемлет нас. А болеть все же болим и исхода не видим. Ужели это случайно?! Ужели они не видят?! И видя, ужели не состраждут и не порываются помочь?! И видят, и состраждут, и готовы помочь, и все же оставляют нас томиться. Если они – вся любовь, то все конечно допускают это не по неприязни. Если так, то что же это?!

    То же, что бывает между пирогом, жареным в печи, и между хозяйкою. Дайте пирогу чувство, мысль и язык. Что бы он заговорил хозяйке?! Матушка! Засадила ты меня сюда и жарюсь. Ни одной крупинки у меня не осталось не жаримой, все горит, до нестерпимости. И то беда, что исхода не вижу, и конца не чаю. Обращусь на право, обращусь на лево, вперед, или взад или к верху, отовсюду заперт, и со всех сторон не прохлада, а жаром несет до нестерпимости. Что я тебе сделал? За что такая неприязнь. и проч. и проч. Дайте хозяйке уменье понимать речь пирога. Чтобы ответила она ему?! Какая тут неприязнь?! Я, напротив, о тебе только и радею. Потерпи еще немного, и увидишь, какой ты у меня выйдешь красавец! Все наглядеться на тебя не наглядятся! А какой аромат от тебя пойдет по всему дому? Это диво-дивное! Так потерпи еще чуточку и увидишь отраду. – Пирогову речь вы прописали. Теперь переймите речь хозяйки и благодушно перейдите к ожиданию благодетельного исхода. Я думаю, что этим вам и все хлопоты покончить можно. Положите себя в руки Божии и ждите. Вы – все же в руках Божиих, только двигаете руками и ногами. Перестаньте это делать и лежите спокойно.

     

    – 33 –




    Разъезжать же что толку. (Спрашивалось благословение: не поехать ли к д-ру какому). Уже ездили. Терпения благодушного вам желаю.

    Спасайтесь!

    Е. Феофан.

    11 апреля 1892 г.

     

     

    – 34 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 1. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.05.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    6535 2186 752

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .